Тренировки в процессе преподавания физкультуры оправданы и необходимы в той мере, в какой они помогают ученику обеспечивать его хорошее самочувствие и индивидуальную спортивную форму.
При этом учитель физкультуры должен действовать скорее как осмотрительный «помощник», способствующий развитию своих учеников, поскольку его главнейшей задачей является осуществление обучения двигательным навыкам в виде планомерно оказываемой помощи. Он должен заботиться о том, чтобы организовать тренировки в соответствии с уровнем физического развития своих учеников; в противном случае очень легко утратить ориентиры, предъявляя к ученикам то заниженные, то завышенные требования. Вот почему при организации тренировок необходимо всегда учитывать генетическую сторону дела. Эта же мысль лежит, например, в основе разделения тренировок на «тренировки для детей, юношей и взрослых». {LINKS}
Фрай (1978), ориентируясь на задачи, стоящие перед школьным спортом, рассматривает проблемы тренировки, направленной на выработку силы, выносливости, скорости и подвижности, с учетом половой принадлежности учащихся. Он предлагает некоторые дидактические критерии, позволяющие осуществлять тренировки в школе с учетом уровня развития учащихся.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что на сегодняшний момент, среди преподавателей физического воспитания существуют два противоположных мнения: первое говорит о необходимости методического исследования и последующего преобразования методики в практику, другое – о необходимости осуществлять физическое исследование. Синтез данных суждений позволит в конечном итоге повысить качество формирования знаний в процессе физического воспитания.
Раскрытие данной темы стало возможным благодаря достижению цели, реализация которой осуществлялась через решение поставленных задач.
При выполнении работы были решены следующие задачи:
1. Изучена научно-методическая литература по исследуемой теме, в результате чего выяснено, что данная проблема существует достаточно давно, но на сегодняшний момент нельзя выделить какой-либо четкий результат исследования;
2. Рассмотрены основные понятия теории физического воспитания. Понятия физического воспитания можно рассматривать с нескольких точек зрения: непосредственно воспитания, образования, методической точки зрения и других. В основном понятия физического воспитания дифференцируются по трем категориям: качество, способность и свойство;
3. Проанализировано формирование знаний в процессе физического воспитания. В результате анализа выявили, что успех двигательного обучения является не только делом «чистой моторики», но и связан с познавательными способностями обучающегося, формированием мотивов обучения и мотивацией учащегося. Сенсорные, интеллектуальные и эмоциональные моменты, а также определенные волевые акты участвуют в процессе обучения двигательным навыкам и умениям, решающим образом влияя на его качество.;
4. Изучена роль двигательного обучения и тренировки в процессе формирования знаний. на сегодняшний момент, среди преподавателей физического воспитания существуют два противоположных мнения: первое говорит о необходимости методического исследования и последующего преобразования методики в практику, другое – о необходимости осуществлять физическое исследование. Синтез данных суждений позволит в конечном итоге повысить качество формирования знаний в процессе физического воспитания.
Великая педагогика:
Характеристика связной речи и ее особенности
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается ...
Учебник во времена Петра I
К началу XVIII века в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, уже вступивших на путь капиталистического развития, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось ...
Возможности использования художественной литературы в процессе
математического развития дошкольников
Как уже было сказано ранее сказки и другие художественные произведения оказывают огромное влияние на развитие ребенка. Художественная литература пробуждает активность ребенка, так как она настраивает малыша на сопереживание, сочувствие: ребенок мысленно проходит с героем весь путь. Художественная л ...