Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, которому в последние годы конкуренцию составляет английский язык, чья востребованность неоспорима. Учителю немецкого языка необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучающихся, позволили бы сделать учебный процесс качественным, эффективным и привлекательным. Использование игр на уроке поможет решить эту проблему. {LINKS}
Игры при изучении иностранного языка имеют большое значение для личности обучающегося. Они
изменяют образ действий отдельного учащегося,
облегчают контакты в классе,
способствуют кооперативной работе,
способствуют развитию эмпатии, то есть способности принимать на себя роль другого,
способствуют развитию творчества,
редуцируют страх и затруднения,
через ролевую игру подготавливают учащихся к реальности,
способствуют снижению конфликтных ситуаций,
Игры имеют значение для развития навыков и умений в иностранном языке, а именно:
развивают коммуникативные умения,
могут применяться для развития всех четырех навыков (чтение, говорение, письмо, аудирование),
Какое значение имеют игры для занятия?
Язык изучают не для далекого будущего, а для непосредственного применения в различных взаимосвязях.
Учитель освобождается от необходимости постоянно исправлять ошибки.
Меняются роли и функции учителя и учеников.
В группах, где дети разных способностей, игры выполняют компенсаторную функцию и производят дифференцированную работу, так как слабые ученики тоже могут играть и упражнять в игре правила, но не обязаны показывать максимальный результат.
Игры способствуют повышению мотивации к дальнейшим действиям в изучении иностранного языка и укрепляют позитивное отношение к предмету.
Методы обучения – это способы взаимосвязи деятельности педагога и школьников по реализации намеченных целей обучения. К методам относятся приёмы и средства. В методике обучения иностранным языкам выделяются 8 методов взаимодействия учителя и учащихся.
1) Ознакомление с материалом; наглядно-чувственное, коммуникативно-ориентированное ознакомление.
2) Активное, коммуникативно-ориентированное, по возможности проблемно-организуемое осмысление. Для более глубокого осознания и осмысления существующих признаков грамматического, лексического явления, текста важно чтобы они были результатом активных, самостоятельных действий учащихся. Для этого учителю необходимо по возможности ситуативно и проблемно осуществлять объяснение, организовывать самостоятельный поиск этих признаков учащимися.
3) Коммуникативно-направленная тренировка продуктивного плана, а иначе – говорения и письма.
4) Коммуникативно-направленная тренировка рецептивного плана, а иначе аудирования и чтения. Необходимо свести до минимума механическое повторение, а действия по аналогии должны быть мотивированными, сменяться действиями преобразования, комбинирования при увеличении удельного веса самостоятельной деятельности учащихся. Необходимо чтобы у ученика действительно появилось желание что-то узнать, сообщить, представить себя на месте другого лица, соответственно строя своё речевое поведение.
Великая педагогика:
Коммуникативное развитие личности в онтогенезе
Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности [32]. Общение обеспечивает вхождение человека в социум. В социальном общении происходит психическое развитие и с ...
Понятие грамматического навыка
Автор методического сайта считает, что основной целью обучения грамматике является развитие навыков и умений грамматически правильной речи:". в обучении грамматике главная трудность - овладение способами изменять формы слов и сочетать слова в предложении, т.е. усвоение своеобразных действий (н ...
Психолого-педагогические условия применения
компьютерных технологий в старших классах на уроках физической культуры
В оценках старшего школьного возраста иногда допускается известный схематизм и категоричность. Указывается на завершенность развития старшеклассников как в физическом, так и в духовном отношении, отмечается приближенность их к взрослому состоянию; стираются те противоречия, которые свойственны подр ...