Методологическое использование игры на уроках немецкого языка

Педагогическая информация » Применение игровых приемов на уроках немецкого языка » Методологическое использование игры на уроках немецкого языка

Страница 1

Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, которому в последние годы конкуренцию составляет английский язык, чья востребованность неоспорима. Учителю немецкого языка необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучающихся, позволили бы сделать учебный процесс качественным, эффективным и привлекательным. Использование игр на уроке поможет решить эту проблему. {LINKS}

Игры при изучении иностранного языка имеют большое значение для личности обучающегося. Они

изменяют образ действий отдельного учащегося,

облегчают контакты в классе,

способствуют кооперативной работе,

способствуют развитию эмпатии, то есть способности принимать на себя роль другого,

способствуют развитию творчества,

редуцируют страх и затруднения,

через ролевую игру подготавливают учащихся к реальности,

способствуют снижению конфликтных ситуаций,

Игры имеют значение для развития навыков и умений в иностранном языке, а именно:

развивают коммуникативные умения,

могут применяться для развития всех четырех навыков (чтение, говорение, письмо, аудирование),

Какое значение имеют игры для занятия?

Язык изучают не для далекого будущего, а для непосредственного применения в различных взаимосвязях.

Учитель освобождается от необходимости постоянно исправлять ошибки.

Меняются роли и функции учителя и учеников.

В группах, где дети разных способностей, игры выполняют компенсаторную функцию и производят дифференцированную работу, так как слабые ученики тоже могут играть и упражнять в игре правила, но не обязаны показывать максимальный результат.

Игры способствуют повышению мотивации к дальнейшим действиям в изучении иностранного языка и укрепляют позитивное отношение к предмету.

Методы обучения – это способы взаимосвязи деятельности педагога и школьников по реализации намеченных целей обучения. К методам относятся приёмы и средства. В методике обучения иностранным языкам выделяются 8 методов взаимодействия учителя и учащихся.

1) Ознакомление с материалом; наглядно-чувственное, коммуникативно-ориентированное ознакомление.

2) Активное, коммуникативно-ориентированное, по возможности проблемно-организуемое осмысление. Для более глубокого осознания и осмысления существующих признаков грамматического, лексического явления, текста важно чтобы они были результатом активных, самостоятельных действий учащихся. Для этого учителю необходимо по возможности ситуативно и проблемно осуществлять объяснение, организовывать самостоятельный поиск этих признаков учащимися.

3) Коммуникативно-направленная тренировка продуктивного плана, а иначе – говорения и письма.

4) Коммуникативно-направленная тренировка рецептивного плана, а иначе аудирования и чтения. Необходимо свести до минимума механическое повторение, а действия по аналогии должны быть мотивированными, сменяться действиями преобразования, комбинирования при увеличении удельного веса самостоятельной деятельности учащихся. Необходимо чтобы у ученика действительно появилось желание что-то узнать, сообщить, представить себя на месте другого лица, соответственно строя своё речевое поведение.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Коммуникативное развитие личности в онтогенезе
Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности [32]. Общение обеспечивает вхождение человека в социум. В социальном общении происходит психическое развитие и с ...

Понятие грамматического навыка
Автор методического сайта считает, что основной целью обучения грамматике является развитие навыков и умений грамматически правильной речи:". в обучении грамматике главная трудность - овладение способами изменять формы слов и сочетать слова в предложении, т.е. усвоение своеобразных действий (н ...

Психолого-педагогические условия применения компьютерных технологий в старших классах на уроках физической культуры
В оценках старшего школьного возраста иногда допускается известный схематизм и категоричность. Указывается на завершенность развития старшеклассников как в физическом, так и в духовном отношении, отмечается приближенность их к взрослому состоянию; стираются те противоречия, которые свойственны подр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru