Методологическое использование игры на уроках немецкого языка

Педагогическая информация » Применение игровых приемов на уроках немецкого языка » Методологическое использование игры на уроках немецкого языка

Страница 1

Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, которому в последние годы конкуренцию составляет английский язык, чья востребованность неоспорима. Учителю немецкого языка необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучающихся, позволили бы сделать учебный процесс качественным, эффективным и привлекательным. Использование игр на уроке поможет решить эту проблему. {LINKS}

Игры при изучении иностранного языка имеют большое значение для личности обучающегося. Они

изменяют образ действий отдельного учащегося,

облегчают контакты в классе,

способствуют кооперативной работе,

способствуют развитию эмпатии, то есть способности принимать на себя роль другого,

способствуют развитию творчества,

редуцируют страх и затруднения,

через ролевую игру подготавливают учащихся к реальности,

способствуют снижению конфликтных ситуаций,

Игры имеют значение для развития навыков и умений в иностранном языке, а именно:

развивают коммуникативные умения,

могут применяться для развития всех четырех навыков (чтение, говорение, письмо, аудирование),

Какое значение имеют игры для занятия?

Язык изучают не для далекого будущего, а для непосредственного применения в различных взаимосвязях.

Учитель освобождается от необходимости постоянно исправлять ошибки.

Меняются роли и функции учителя и учеников.

В группах, где дети разных способностей, игры выполняют компенсаторную функцию и производят дифференцированную работу, так как слабые ученики тоже могут играть и упражнять в игре правила, но не обязаны показывать максимальный результат.

Игры способствуют повышению мотивации к дальнейшим действиям в изучении иностранного языка и укрепляют позитивное отношение к предмету.

Методы обучения – это способы взаимосвязи деятельности педагога и школьников по реализации намеченных целей обучения. К методам относятся приёмы и средства. В методике обучения иностранным языкам выделяются 8 методов взаимодействия учителя и учащихся.

1) Ознакомление с материалом; наглядно-чувственное, коммуникативно-ориентированное ознакомление.

2) Активное, коммуникативно-ориентированное, по возможности проблемно-организуемое осмысление. Для более глубокого осознания и осмысления существующих признаков грамматического, лексического явления, текста важно чтобы они были результатом активных, самостоятельных действий учащихся. Для этого учителю необходимо по возможности ситуативно и проблемно осуществлять объяснение, организовывать самостоятельный поиск этих признаков учащимися.

3) Коммуникативно-направленная тренировка продуктивного плана, а иначе – говорения и письма.

4) Коммуникативно-направленная тренировка рецептивного плана, а иначе аудирования и чтения. Необходимо свести до минимума механическое повторение, а действия по аналогии должны быть мотивированными, сменяться действиями преобразования, комбинирования при увеличении удельного веса самостоятельной деятельности учащихся. Необходимо чтобы у ученика действительно появилось желание что-то узнать, сообщить, представить себя на месте другого лица, соответственно строя своё речевое поведение.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Особенности педагогического коллектива
Разработка проблемы целей воспитания, формирования детского коллектива в отечественной педагогической науке инициировала поиск оптимальной модели педагогического коллектива, его саморазвития и самодвижения. В. А. Сухомлинский отмечал, что педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои ...

Анализ УМК по французскому языку для старшего этапа обучения
В настоящее время на старшем этапе обучения используются УМК «L’oiseau bleu» (авторы Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина) для 9 класса и УМК "Objectif" (авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко) для 10-11 классов. Мы провели анализ данных учебников, с целью рассмотреть представленны ...

Народная сказка как средство обогащения экспрессивной лексики старших дошкольников
Народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могучим средством формирования образности речи. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru