в) 1 положительное решение и 0 отрицательных
г) 1 положительное и 1 отрицательное решение
2. Автомат делит четное число пополам, а нечетное увеличивает на 5. Известно, что за 3 шага автомат получил из нечетного числа n число 35. Какова сумма цифр числа n? {LINKS}
а) 8
б) 9
в) 10
г) 12
д) 15
3. Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка – в подвале, то мышка – в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно
а) кошка в комнате
б) кошка в норке
в) кошка в комнате или мышка в норке
г) кошка в подвале, а мышка в комнате
д) такая ситуация невозможна
4. График функции представлен на рисунке
Тогда c равно:
а) 0
б) 1
в) 0,5
г) – 1
5. Отношение углов треугольника равно 1 : 5 : 6. Длина наибольшей стороны – 6 см. Какова длина высоты, опущенной на наибольшую сторону?
а) 1 см
б) 1,5 см
в) 2 см
г) 2,5 см
д) 3 см
После анализа работ были получены следующие показатели, которые отображены в диаграмме.
1 – полностью верно
2 – частично верно
3 – неверно
4 – не приступили к выполнению задания
Из диаграммы видно, что в экспериментальном классе значительно больше учащихся полностью верно выполняют предложенные задания, нет учащихся, которые бы вообще не приступали к выполнению заданий. Результаты каждого класса позволяют сделать вывод, что уровень знаний увеличился в рамках собственного класса.
Из анализа результата можно сказать, что гипотеза подтвердилась, решение задач повышенной трудности будет способствовать развитию всех познавательных процессов школьников, а также математической интуиции и творческого подхода к решению самых разнообразных задач.
Решение задачи крайне сложный процесс, при описании которого невозможно исчерпать все многообразие его сторон. Дать учащимся правила, позволяющие решить любую нестандартную задачу, невозможно, ибо нестандартные задачи в какой-то степени неповторимы, а универсального метода, позволяющего решить любую задачу, к сожалению, нет. Даже строгое выполнение всех указаний и следование советам учителя не сможет творческий процесс отыскания решений нестандартных задач уложить в определенные схемы.
Задачи повышенной трудности служат переходным мостом от классной работы к внеклассной, служат хорошим материалом для выявления наиболее способных к математике учащихся, для дополнительных заданий, как в школе, так и дома.
Последовательное осуществление органической связи между повседневной учебной работой на уроках и внеклассной работой с помощью задач повышенной трудности позволит учителю добиться больших успехов в развитии математических способностей отдельных учащихся и всего класса в целом.
Великая педагогика:
Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков
пейзажного рисования
Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях для детей старшего дошкольного возраста. Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи: Разработать и апробировать систему занятий, сп ...
Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе
Человеческое бытие есть всегда «бытие с другими». Качество человеческой жизни, надежды на счастье, успешность человека связаны с умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться. В сфере образования общение, с одной стороны, есть средство познания и приобщения к ист ...
Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно-нормативную д ...