Опасность данных мифов состоит в недооценке наркотиков после первого же приема которых ухудшаются все компоненты здоровья – физические (биологические, экологические), генетические, социальные, психические (душевные и духовные), и этот процесс стремительного ухудшения, падения не останавливается. {LINKS}
Подростковый возраст кризисный, противоречивый, сильно подвержен влиянию окружающей среды. Чтобы утвердится подростки объединяются в группы, действуют импульсивно не обдумывая свои действия. Они активно познают мир, стремятся быстрее все попробовать испытать себя.
Поэтому они «впитывают» как хорошую, так и негативную информацию, под воздействием которой формируются жизненные установки.
Необходимо оградить подростков от негативной информации, так как они зачастую не способны распознать добро и зло и могут выбрать неправильный путь. Непосредственную роль в воспитании здорового поколения занимает общеобразовательная школа.
Короленко Ц.П. выделил пять узлов ведущих к отклоняющемуся поведению.
Узел первый – начало отклонения.
С чего начинается весь этот процесс нарастающих изменений затрагивающих основные личностные установки? Начало процесса, его исходная точка – переживание интенсивного острого изменения психического состояния в виде повышенного настроения, ощущение драматизма, риска в связи с определенными действиями (прием вещества, изменяющее психическое состояние, чувство необычного волнения при знакомстве с чем-то новым и др.) и фиксация в сознании этой связи.
Начало девиантного процесса характеризуется, таким образом возникновением непонимания, что существует определенный способ, вид активности, с помощью которого можно сравнительно легко изменить свое психическое состояние. Естественно, что люди испытывающие трудности, стрессы, люди, не довольные собой и окружающим миром, легче и быстрее становятся на путь аддикции, особенно при отсутствии поддержки со стороны друзей и близких.
Чем раньше после начала развития аддикции человеку будет оказана помощь, тем вероятнее возможность остановки этого опасного процесса. Если же процесс не остановлен, то происходит формирование следующего этапа.
Узел второй – девиантный, аддиктивный ритм.
Характеризуется формированием определенной последовательности, прибегая к средствам аддикции. Устанавливается определенная частота реализации отклоняющегося поведения. Ситуации вызывающие аддиктивную реализацию, становятся все более разнообразными: все, что вызывает душевное беспокойство, тревогу, чувство психологического дискомфорта, провоцируют девиантное, аддиктивное поведение.
Узел третий – формирование девиантного, аддиктивного поведения как интегральной части личности.
Формирование аддиктивного поведени как интегральной части личности. Учащение девиантного, адиктивного ритма приводит к тому, что он становится стереотипным, привычным реагирования, методом выбора при встрече с требованиями реальной жизни.
Формирование девиантного звена как интегральной части личности сопровождается внутренней борьбой. Несмотря на наличие защитных механизмов, в основном на подсознательном уровне возникает чувство тревоги, неблагополучия (отсюда и появление защитных реакций). Формирование девиантного поведения как интегральной части личности делает девиантов невосприимчивыми к попыткам их критики, разубеждению на уровне здравого смысла. Логическое мышление их подчинено эмоциональному состоянию, мышление по желанию.
Узел четвертый – полная доминация девиантного, аддиктивного поведения.
Личность полностью определяет поведение девианта, аддикта, его стиль жизни, отношение с окружающими. Процесс усиления омьенации не происходит у девианта без внутренней борьбы между девиантными структурами и оставшейся здоровой части личности. Страх перед одиночеством – древняя форма эмоции, присущая человеку. Они стараются найти какой-то способ защиты, для чего предпочитают находится в кругу возможно большего числа людей, стимулируют себя поверхностным общением в виде разговоров по телефону, занимаются сплетнями.
Узел пятый: заключительный – катастрофа.
Доминирующее девиантное, аддиктивное поведение в какой форме оно бы не проявлялось, разрушает не только психику, но и биологические процессы, происходящие в организме.
Психологическое состояние людей с аддиктивным поведением на заключительном этапе определяется в основном подавленностью или апатией. Это обусловлено, в частности тем, что само аддиктивное поведение, процесс непосредственной реализации аддиктивных мотиваций уже не приносит прежнего удовольствия, не вызывает столь желаемых изменений настроения.
Великая педагогика:
Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего
дошкольного возраста
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувс ...
Современные педагогические технологии и проектная методика обучения иностранным
языкам
В данном параграфе целесообразно рассмотреть дидактические основы использования проектной методики в контексте современных педагогических технологий, которые включают следующие положения: ориентационные изменения в школьной системе образования; дидактическая структура проектного обучения как новой ...
Технологии проведения игры
Под технологией интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и обучающихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися ситуации успеха в уч ...