На выборе жизненного пути воспитанников учреждений для детей-сирот во многом сказывается правильно поставленная профориентационная работа. Недостаточная профессиональная подготовка в сиротских учреждениях, не ориентирует воспитанников на достижении более высоких профессиональных перспектив. Большинство детей-сирот, ориентируются на реальную ситуацию, ожидают направления в ПУ, на работу и только единицы мечтают о продолжении образования в 10 - 11 классах, а тем более получение высшего образования. {LINKS}
Причем старшие воспитанники учреждений для детей-сирот, если и желали бы учиться дальше, не видят в этом необходимости, ссылаясь на отсутствие серьезной материальной поддержки для дальнейшего обучения и ближайших перспектив получения жилья. Отсюда – ориентация сирот на профессии, дающие хорошо заработать и возможность прокормиться (повар, кондитер, швея, плотник строитель, работник магазина). Таковы ныне целевые установки детей-сирот реальных условиях жизни.
Таким образом, несмотря на оказываемую помощь, в различной степени развитии самостоятельности у воспитанников учреждений для детей-сирот, остаются нерешенными многие проблемы, с которыми выпускники приходят в систему других учреждений или в самостоятельную взрослую
Условия организации жизнедеятельности детей в школе-интернате создают внешние трудности для успешной социально-профессиональной адаптации, однако у воспитанников образовательных учреждений интернатного типа существуют и внутренние трудности, которые связаны с особенностями их психического развития. Эти трудности связаны и с проблемой социально-профессиональной адаптации воспитанников учреждений интернатного типа.
Благоприятными, с нашей точки зрения, для социальной адаптации детей-сирот являются следующие условия:
комплектование групп по принципу "замещающей семьи" (ликвидация половозрастной ступенчатости, проживание детей маленькими группами - "семьями"; сохранение родственных связей между детьми);
приближение условий проживания к обычным домашним, в которых дети не имитируют "домашние дела", а действительно участвуют в социально-бытовых заботах семьи; а также обучение наших детей в общеобразовательной школе в классах совместно со сверстниками, воспитывающимися в обычных семьях;
изменение позиции воспитателя - главным должно быть развитие личности ребёнка, помощь в осмыслении окружающей жизни, дружеское участие в переживаемых детьми событиях. Воспитатель не столько контролирует жизнь воспитанников, сколько озабочен созданием для каждого из них благоприятных условий развития; он не просто педагог - он "замещающая мама" в "замещающей семье". Это меняет отношения детей-сирот к нему, которые становятся более тёплыми, доверительными, "родственными";
изменение позиции детского учреждения к родительской семье от ограничения ребёнка "от дурного влияния плохих родителей" к привлечению родителей и родственников к воспитанию ребёнка в период его нахождения в детском доме, укрепление связей ребёнка с кровными родственниками (встречи с родными по выходным дням и на каникулах, ведение семейного альбома, сохранение семейных реликвий, привлечение родных и родителей к насущным проблемам жизни учреждения и ребёнка). Всё это значительно меняет не только социально-эмоциональное развитие ребёнка, но и способствует изменению самих родителей и родственников по отношению к ребёнку, что влияет на их взаимоотношения, смягчает отрицательный образ его физической семьи (имеются случаи возвращения в семью детей, появляется практика опекунских и попечительских семей);
Великая педагогика:
Определение восприятия
Мы видели, что ощущение как образ окружающей среды дает какое-то представление об основных ее свойствах. Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих объектов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создава ...
Определение
исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в
совместной взросло-детской деятельности
Для подтверждения теоретических положений нашего исследования был проведен психолого-педагогический эксперимент в двух старших группах на базе МБДОУ центр развития ребенка детский сад первой категории № 81 «Мальвина» г. Сургута Тюменской области ХМАО – Югры. Исследованием было охвачено на этапе кон ...
Общая характеристика правового воспитания
Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно: политической культуры, правовой культуры и культуры межнациональных отношений. Содержание политической культуры школьника, будущего полноправного гражданина страны соста ...