Определить ступени детского творчества с их типическими признаками можно лишь на конкретном материале и содержании изображаемого, за определенный отрезок времени, по ведущей роли тех или иных показателей.
В условиях правильного руководства формируются подлинные творческие возможности ребенка, и тогда процесс его развития протекает успешно. Ребенок, лишенный этого руководства, как правило, дает сниженные показатели творчества и останавливается на ранних ступенях его развития. {LINKS}
Что и как ребенок изображает, каково его отношение к явлениям и событиям жизни, - вопросы первостепенной важности. Система руководства должна быть направлена к тому, чтобы ребенок богато, смело и все более совершенно отражал то прекрасное, что доступно его пониманию. Творческий процесс в рисунке лишь тогда может возникать и развиваться, если он базируется на систематическом улучшении качества изображения. Лишь на этой опоре развивается детское творческое воображение. Ребенок начинает охотно, смело и все более качественно выполнять разнообразные тематические задания и действовать по собственному замыслу. Если руководство слабо или неправильно, ребенок быстро теряет смелость и охоту к деятельности, что тормозит развитие его творчества. В соответствии с этим, Г.Г. Григорьева выделила показатели творчества, характеризующие отношения, интересы, способности детей:
1. Развитое творческое воображение, на основе которого преобразуется прошлый опыт; способность "вхождения" в изображаемые обстоятельства, в условных ситуациях.
2. Увлеченность, захваченность деятельностью - качество, способствующее активизации волевых усилий при достижении творческой цели.
3. Искренность, правдивость, непосредственность переживания.
4. Художественные специальные способности, позволяющие успешно решать творческие задания.
5. Изменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами; этот показатель, по существу характеризует направленность воображения, подчинение его творческой задаче.
6. Возникновение потребностей в творчестве.
Таким образом, осуществляя теоретический анализ литературы, мы выявили понятие творчества и детского творчества. Было установлено, что понятие творчества обязательно нужно связывать с понятием способностей, что делается далеко не всегда. На основе изученной литературы, мы определили, что способности - это особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью. Само понятие "детского творчества" невозможно определить без таких взаимосвязанных понятий, как "творчество", "воображение", "задатки", "творческий акт", которые составляют его сущность.
Великая педагогика:
Содержание планов-конспектов тематического рисования
Рисование по памяти: Цели урока: Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение ра ...
Историографический анализ состояния исследуемой
проблемы
Система образования - это система программирования и перепрограммирования общества. Считается, что именно в возрасте от 7 до 20 лет у среднего человека наиболее просто сформировать базовую платформу мировоззрения из основных достижений человечества. Конец ХХ века - это время информационного взрыва, ...
Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного
возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ «Ромашка» города Ноябрьска был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в к ...