Экспериментальная работа по изучению свойств арифметических действий по авторским учебникам

Педагогическая информация » Формирование понятия свойств арифметических действий у младших школьников » Экспериментальная работа по изучению свойств арифметических действий по авторским учебникам

Страница 2

VI. Итог урока.

Молодцы! Наш поезд успешно вернулся из путешествия.

Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?

Запомните это свойство сложения и расскажите о нём дома родителям.

Урок 2.

Тема: Переместительное свойство сложения (учебник М.И. Моро "Математика" 1класс) {LINKS}

Цели урока:

познакомить учащихся с переместительным свойством сложения;

обучить учащихся новому приему сложения, основанному на переместительном свойстве;

закреплять вычислительные навыки;

развивать умение решать простые задачи;

воспитывать интерес к изучению математики, чувство дружбы, взаимопонимания. Сюжетная линия: сказка "Теремок".

Оборудование: картинка с изображением теремка, маски животных-обитателей теремка, карточки с примерами, магнитофон.

Ход урока

Организационный момент;

Прозвенел уже звонок, начинается урок

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир примеров и сложных задач

Тут примеры и задачи, выраженья - всё для вас!

Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, решив примеры.

(Открывается доска)

В какую сказку мы попали?

5+3 9+2 9+1 8-3 6-2 7-4 5+4

т е р е м о к

Устный счет;

В чистом поле теремок он не низок не высок.

Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота

На воротах тех плакат:

"В домик тот зайдет, кто числа по порядку разберет"

Счет от 1до 10 и обратно.

Случай странный, случай редкий - цифры в ссоре! Вот беда!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Помирить их помогите, по порядку разберите

Лягушка думала, гадала, но тайну так и не узнала.

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

(Дети составляют натуральный ряд чисел)

2) Веселые задачи.

А вот и мышка бежит. В чистом поле теремок он не низок не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? А лягушка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть, надо вам примеры решить.

а) у пенечков 5 грибочков. И под елкой 3. Сколько будет всех грибочков? Цифрой покажи (5)

б) В саду у лягушки было 4 спелых яблока и 4 спелых ягоды. Сколько всего было ягод и яблок? (8)

в) Посмотрите на теремок. Из каких геометрических фигур он состоит?

Решила задачки мышка и попала в теремок.

Сообщение темы;

Продолжаем наш урок,

Новая тема вас, ребята, ждёт:

"перестановка слагаемых".

(У теремка появился петушок)

Работа над новым материалом;

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку!

Ко-ко-ко, кукареку!

Слышит он такой ответ: "рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Постарайся, посмелей отвечать на вопросы побыстрей"

1) Подготовительная работа к ознакомлению с переместительным свойством сложения.

Как называются числа при сложении?

ТАБЛО " ЦВЕТЫ"

Сколько цветов слева? (3)

Сколько цветов справа? (2)

Сколько всего цветов? (5)

Составьте пример (3+2=5)

А теперь сколько цветов слева? (2)

Сколько цветов справа? (3)

Сколько всего? (5)

Составьте другой пример (2+3=5)

Что можно сказать о слагаемых? (Одинаковые).

Что сделали со слагаемыми? (поменяли местами)

Изменился ли результат? (нет).

Какой вывод можно сделать? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется).

Физкультминутка;

Работа над изученным материалом;

1) Решение задачи №2, задача №3

2) Самостоятельная работа.

А тут и зайчишка появился, просит впустить его в дом,

Веселее жить впятером.

Звери рады зайца впустить, надо примеры решить.

Проверим при помощи сигнальных карточек.

Согласен - зеленый квадрат, если не согласен - красный.

Итог урока;

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог.

Что нового и интересного узнали?

А пока теремок на замок. Будет спать до утра теремок.

Таким образом, проводив уроки по программе М.И. Моро и Н.Б. Истоминой можно сказать, что задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике, развивают аналитическое мышление. В процессе игры у школьников вырабатывается привычка сосредоточиваться, самостоятельно мыслить, развивается внимание, стремление к знаниям.

Основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Проблемы социализации детей-сирот
Рассматривая особенности социализации детей-сирот, необходимо определиться в понимании самого явления социализация. «Социализация (от лат. solialis - общественный) - процесс усвоения индивидуумом образцом поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного ...

Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур
Поощрение и наказание как методы стимулирования Педагогическая оценка как стимул Эффективность педагогической оценки Поощрение и наказание как методы стимулирования Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к сист ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиал ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru