VI. Итог урока.
Молодцы! Наш поезд успешно вернулся из путешествия.
Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?
Запомните это свойство сложения и расскажите о нём дома родителям.
Урок 2.
Тема: Переместительное свойство сложения (учебник М.И. Моро "Математика" 1класс) {LINKS}
Цели урока:
познакомить учащихся с переместительным свойством сложения;
обучить учащихся новому приему сложения, основанному на переместительном свойстве;
закреплять вычислительные навыки;
развивать умение решать простые задачи;
воспитывать интерес к изучению математики, чувство дружбы, взаимопонимания. Сюжетная линия: сказка "Теремок".
Оборудование: картинка с изображением теремка, маски животных-обитателей теремка, карточки с примерами, магнитофон.
Ход урока
Организационный момент;
Прозвенел уже звонок, начинается урок
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач
Тут примеры и задачи, выраженья - всё для вас!
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, решив примеры.
(Открывается доска)
В какую сказку мы попали?
5+3 9+2 9+1 8-3 6-2 7-4 5+4
т е р е м о к
Устный счет;
В чистом поле теремок он не низок не высок.
Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота
На воротах тех плакат:
"В домик тот зайдет, кто числа по порядку разберет"
Счет от 1до 10 и обратно.
Случай странный, случай редкий - цифры в ссоре! Вот беда!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Помирить их помогите, по порядку разберите
Лягушка думала, гадала, но тайну так и не узнала.
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9
(Дети составляют натуральный ряд чисел)
2) Веселые задачи.
А вот и мышка бежит. В чистом поле теремок он не низок не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? А лягушка ей в ответ:
Чтобы дверь мою открыть, надо вам примеры решить.
а) у пенечков 5 грибочков. И под елкой 3. Сколько будет всех грибочков? Цифрой покажи (5)
б) В саду у лягушки было 4 спелых яблока и 4 спелых ягоды. Сколько всего было ягод и яблок? (8)
в) Посмотрите на теремок. Из каких геометрических фигур он состоит?
Решила задачки мышка и попала в теремок.
Сообщение темы;
Продолжаем наш урок,
Новая тема вас, ребята, ждёт:
"перестановка слагаемых".
(У теремка появился петушок)
Работа над новым материалом;
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Эй, откройте петушку!
Ко-ко-ко, кукареку!
Слышит он такой ответ: "рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Постарайся, посмелей отвечать на вопросы побыстрей"
1) Подготовительная работа к ознакомлению с переместительным свойством сложения.
Как называются числа при сложении?
ТАБЛО " ЦВЕТЫ"
Сколько цветов слева? (3)
Сколько цветов справа? (2)
Сколько всего цветов? (5)
Составьте пример (3+2=5)
А теперь сколько цветов слева? (2)
Сколько цветов справа? (3)
Сколько всего? (5)
Составьте другой пример (2+3=5)
Что можно сказать о слагаемых? (Одинаковые).
Что сделали со слагаемыми? (поменяли местами)
Изменился ли результат? (нет).
Какой вывод можно сделать? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется).
Физкультминутка;
Работа над изученным материалом;
1) Решение задачи №2, задача №3
2) Самостоятельная работа.
А тут и зайчишка появился, просит впустить его в дом,
Веселее жить впятером.
Звери рады зайца впустить, надо примеры решить.
Проверим при помощи сигнальных карточек.
Согласен - зеленый квадрат, если не согласен - красный.
Итог урока;
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог.
Что нового и интересного узнали?
А пока теремок на замок. Будет спать до утра теремок.
Таким образом, проводив уроки по программе М.И. Моро и Н.Б. Истоминой можно сказать, что задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике, развивают аналитическое мышление. В процессе игры у школьников вырабатывается привычка сосредоточиваться, самостоятельно мыслить, развивается внимание, стремление к знаниям.
Основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Великая педагогика:
Проблемы социализации детей-сирот
Рассматривая особенности социализации детей-сирот, необходимо определиться в понимании самого явления социализация. «Социализация (от лат. solialis - общественный) - процесс усвоения индивидуумом образцом поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного ...
Психолого-педагогические особенности и
проблемы проведения контрольных процедур
Поощрение и наказание как методы стимулирования Педагогическая оценка как стимул Эффективность педагогической оценки Поощрение и наказание как методы стимулирования Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к сист ...
Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиал ...