В литературе по педагогике и педагогической психологии, обсуждение проблемы активных форм обучения имеет давнюю историю, восходящую к древности (учение Конфуция и средним векам, учение Я.А. Коменского). Критическое отношение к традиционной модели обучения, возникшее еще в прошлом столетии было вызвано изменениями требований, предъявляемых обществом - как за рубежом, так и в нашей стране - к качеству профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации и соответственно корректировкой самих целей обучения. {LINKS}
В 60-е–70-е годы возникла необходимость в новых компетенциях профессионала:способности к самостоятельному непрерывному профессиональному образованию, способности принимать адекватные решения в нестандартных ситуациях и способности к оптимальному общению в условиях коллективного профессионального. В 90-е годы к ним добавился новый приоритет: создание критической массы профессионально компетентных,образованных и нравственных людей, без чего человечество не сможет обеспечить себе устойчивое, безопасное и успешное развитие.
студент модель обучение
Великая педагогика:
Системный подход к определению понятий физического
воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...
Причины необъективности педагогической
оценки
По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой знаний, умений и навыков, справедливо замечают, что допускается смешение понятий, так как мы имеем дело с двумя различными процессами: процессом определения уровней знаний и процессом установления ценности дан ...
Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе
Процесс становления специалиста – сложный, непрерывный процесс проектирования личности. Неотъемлемой частью этого процесса является осведомленность личности о своей будущей профессии, которая способствует развитию активности студента, формированию мотивационной установки в профессиональном обучении ...