Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников

Страница 4

2. Добрые отношения с друзьями.

Понятие «дружба»: содержание понятия, особенности дружеских отношений, «правила» взаимодействия; Формирование навыков точного межличностного восприятия.

3. Справедливость и сочувствие.

Осознание смысла нравственных категорий «справедливость, сочувствие»; развитие навыков самопознания, конструктивного взаимодействия. {LINKS}

4. Честность и лживость.

Разбор содержательной стороны понятий, сопоставление понятий, их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых взаимоотношениях.

5. Уважение к людям.

Познакомить детей с понятием «уважение», что оно включает в себя, от чего зависит, как мы влияем на проявление уважения( неуважения) людей к нам.

6. Что такое толерантность?

Ввести понятие «толерантность», помочь детям увидеть общие ценности, объединяющие всех людей, несмотря на национальность, образ жизни, предпочтения в одежде, в еде.

7. Жизненные ценности людей. Толерантность.

Выявление ценностей в общении с людьми каждого из участников группы. Знакомство с функциями, значением выразительных средств общения (мимика, жесты, взгляд…

8, 9. Я и группа. Индивидуальные особенности личности.

Принятие своей индивидуальности и терпимое отношение к индивидуальности окружающих.

10,11.Толерантность к другим. Толерантное общение.

Воспитание толерантного отношения к окружающим. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми.

Повышение уровня толерантности и сплочённости в группе.

Критериями оценки эффективности занятий является повышение уровня усвоения нравственных категорий и уровня проявления толерантности. Для этого подобран соответствующий диагностический инструментарий.

Таким образом, в деятельности МБОУ–СОШ № 168 разработана программа по воспитанию толерантности младших школьников "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста". Определены цели, задачи, методологические подходы. Разработаны занятия по воспитанию толерантности младших школьников, критерии оценки эффективности с соответствующим диагностическим инструментарием.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе. При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты ...

Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью
Умственно отсталые дети, помимо стойкого недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, вследствие органического поражения головного мозга, имеют сопутствующие дефекты развития и соматические заболевания. Это обстоятельство оказывает отрицательное влияние на усвоение умствен ...

Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка
Средства массовой информации в целом оказывает заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения подростков, а также прямо и косвенно воздействуют на формирование их мировоззрения, на эстетический вкус. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами была поставлена цел ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru