Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников

Страница 2

5) Активизация познавательной, научно-исследовательской деятельности школьников. Повышение уровня их коммуникативности.

6) Формирование и поощрение креативного отношения учителей к, организации и содержанию учебно-воспитательного процесса. Расширение информационной и методической базы их деятельности. {LINKS}

Реализация этой работы осуществляется через: программу "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста". В рамках этой программы преподавание базовых дисциплин в начальной школе ведется с учетом необходимости интеграции поликультурной тематики в образовательный процесс. Осуществляется подготовка уроков и внеурочных мероприятий по теме. В т.ч. разрабатывается методика использования народных и современных сказок в воспитательной работе. Занятия психолога с учащимися направлены на ускорение адаптации в пространстве школы и установление дружеских отношений в классе. Учитывая многонациональный состав классов, большое внимание уделяется проблеме преодоления предрассудков и стереотипов, развитию навыков межкультурной коммуникации. Работа с родителями посвящена той же проблематике и ориентирована на родителей учащихся младших классов, она включает выступления психолога школы на родительских собраниях, консультации.

Программа "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста" предназначена для реализации в 1–4 классах.

Цель программы "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста": формирование у младших школьников знаний нравственных категорий как средство воспитания толерантности.

Задачи "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста":

1) овладение младшими школьниками нравственными знаниями;

2) перевод этих знаний в убеждения и реальные действия; 3) воспитание терпимости (толерантности) у младших школьников, на основе усвоенных нравственных категорий.

Комплекс занятий для учащихся 1–4 классов, состоящий из 11 встреч по 35–40минут, построен на основе соблюдения следующих педагогических условий:

1) отбор нравственных категорий сориентирован на содержание понятия «толерантность»;

2) на занятиях используются формы игры, что соответствует возрастным особенностям детей;

3) с целью углубления понимания нравственных категорий на занятиях используются элементы групповых дискуссий.

Выбраны определённые нравственные понятия: добро, зло, честность, справедливость, уважение, сочувствие, которые непосредственно выходят на понятие толерантность.

Выбрать все вышеуказанные нравственные понятия помогли критерии толерантности:

равноправие;

взаимоуважение к членам группы, общества;

сохранение и развитие своей индивидуальности;

добровольное сотрудничество;

солидарность в решении общих проблем.

Все данные критерии подразумевают и уважение, и справедливость, и сочувствие, искренность, доброжелательность, принятие, терпимость, понимание.

За основу взято понимание толерантности с педагогической точки зрения, то есть толерантность – способность, умение терпеть, уважать чужое мнение, позиции и ценности других людей, понимая и принимая свою собственную позицию.

Основными методологическими подходами в контексте воспитания толерантности у младших школьников являются следующие:

• Личностно–ориентированный подход. Выступает базой воспитания целостной, свободной личности, осознающей свое достоинство и уважающей достоинство, свободу и права других индивидов.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Денотаты и коннотации
Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие "отец" как "родитель мужского пола". Это определение и является денотатом данного слова. Понятие "коммунизм" определяется как " ...

Методы адаптивного воспитания школьников с умственной отсталостью легкой степени
Метод отражает способ взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности являются знания, развитие двигательных, психофизических, личностных способностей ученика, его эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности. Воспитание ...

Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru