Второй год жизни выделен в особую возрастную группу - ранний возраст. В этот период ребенок приобретает навыки самостоятельного прямохождения, речи, усваивает основные сенсорные эталоны. Описаны таки образовательные области: "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Творчество" "Социум". В образовательной области "Творчество" описано значение музыки и ритмических движений на развитие ребенка данного возраста. Базовое содержание образовательной области "Творчество". Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса. Базовое содержание образовательной области "Творчество" реализуется в организованной учебной деятельности: {LINKS}
аппликация;
лепка;
музыка.
Задачи:
1. Обеспечить знакомство детей с доступными произведениями искусства.
2. Содействовать переходу от наглядно - действенного манипулирования к предметной деятельности.
Ребенок в возрасте от года до трех лет выполняет движения под ритмичную музыку: приседает, качает головой, переступает с ноги на ногу, кланяется. Проявляет интерес к предметам разной формы и краски. Замечает особенности игрушек и интерьера помещений. Экспериментирует с карандашами и фломастерами, готовыми аппликационными формами. Важно в этом возрасте развивать умение эмоционально отзываться на музыкальные произведения; улыбаться, махать кистями рук, покачиваться, выполнять наклоны, прихлопывать, притопывать и кружиться. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов: домбыра - дудочка, барабан - баян. Побуждать к выполнению образных движений в соответствии с текстом песни и звучания мелодии.
Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста "Біз мектепке барамыз" (от 5 до 6 лет). Программа включает пять образовательных областей и направлена на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, его ориентацию на последующее школьное образование. Базовое содержание образовательной области "Творчество": Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства, формирование эстетического вкуса, творческой компетентности, развитие фантазии творчества и воображения, стремления детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
Базовое содержание образовательной области "Творчество" реализуется в разных видах организованной учебной деятельности:
рисование;
лепка;
аппликация;
музыка.
Музыка
Цель: воспитание у старших дошкольников устойчивого интереса и любви к национальной музыке, элементов творчества в пении и танце, воспитание нравственно-эстетических чувств, музыкального восприятия представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
1. Формировать знания о жизни и творчестве композиторов Казахстана.
2. Различать звучание народных музыкальных инструментов.
3. Воспитывать интерес к вокальной и инструментальной музыке, развивать умение различать характер музыки, средства музыкальной выразительности, высказывать суждения о них.
4. Приучать детей к выразительному пению без напряжения, лёгким звуком, плавно.
5. Обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развивать пространственные и временные ориентировки.
Содержание: Слушание музыки. Учить детей различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки. Выражать свое отношение к музыкальному произведению, высказываться о его характере, содержании. Формировать умение связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроением.
Великая педагогика:
Развитие детской речи в норме
Выделяют следующие стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 1 стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 месяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребёнка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие нос ...
Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...
Возможности использования компьютерных технологий
на уроках физической культуры в старших классах
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования компьютерных технологий в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг ...