Развитие детской речи в норме

Страница 4

Обследование детей проводится в динамике. Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребёнок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам жизни, должен быть обязательно консультирован врачом (детским невропатологом или психологом) и логопедом. {LINKS}

Следует иметь в виду, что до того, как ребёнок научится произносить первые слова, он должен понимать обращённую речь. Рекомендована следующая шкала оценки понимания речи.

Таблица 2 "Шкала оценки понимания речи"

1 уровень

Ребёнок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнаёт знакомые голоса. ( Этот уровень характерен для здорового ребёнка 3 - 6 месяцев.)

2 уровень

Ребёнок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя" и т.д.) (6-10 месяцев).

3 уровень

Ребёнок понимает название отдельных предметов (10-12 месяцев), узнаёт их изображения (12-14 месяцев), узнаёт их на сюжетных картинках (15-18 месяцев)

4 уровень

Ребёнок понимает обозначения действий в различных ситуациях ("покажи, кто сидит. кто спит"); двухступенчатую инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"); значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чём ты сидишь?"). Ребёнку доступно установление причинно-следственных связей (2 года 6 меяцев).

5 уровень

Ребёнок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без неё (2 года 6 месяцев - 3 года).

6 уровень

Ребёнок понимает сложноподчинённые предложения, значения предлогов вне конкретной, привычной ситуации (к 4 годам).

В случае отсутствия у ребёнка понимания речи и собственной речи важно оценить, как он воспринимает жесты и мимику, использует ли их в общении с окружающими.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Педагогика «третьего возраста»
Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильны ...

Мотивация изучения алгоритмов
Понятие «алгоритм» является основным, неопределяемым. Сущность его на содержательно-интуитивном уровне может быть описана следующим образом: алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить задачу данного типа. Дл ...

Закон Азербайджанской Республики «Об образовании»
Основным законодательным актом, регулирующим функционирование образовательной системы в Азербайджанской Республике, является Закон об образовании, принятый в 1992 году. Согласно Закону высшее образование в Азербайджанской Республике осуществляется на базе среднего образования в очной, заочной либо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru