5.
Воспитатель кладет перед ребенком картинку с изображениями геометрических фигур в разных ее частях и задает вопрос: «Какие здесь нарисованы фигуры и где они расположены?» Цель.
Выяснить, различают ли дети геометрические фигуры и умеют ли ориентироваться на листе бумаги. {LINKS}
6. Педагог задает вопросы: «Какой сегодня день недели? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Какой сейчас месяц?» Цель.
Выяснить, знают ли дети последовательность дней недели и название текущего месяца.
Выяснив, насколько осознанно и прочно дети усвоили ту или иную программную задачу, отбирают материал для повторения. На одном занятии закрепляют до 3—4 задач.
В летнее время занятия по математике не проводят. Знания, полученные детьми, закрепляют в повседневной жизни, в игре, в труде, в быту.
Организуя ту или иную деятельность, создают предпосылки, побуждающие детей пользоваться математическими знаниями. Такую работу проводят продуманно, умело и тактично, без навязчивости. Детям дают разнообразные занимательные поручения, при этом широко используют природный материал. Например, ребенку предлагают найти 5 еловых и 6 сосновых шишек, составить букет из 5 ромашек и 3 васильков, спрятать игрушку в аллее за пятой березкой.
Существенная роль в закреплении знаний принадлежит дидактическим играм и игровым упражнениям. Летом проводят игры: «Кто быстрее назовет 2 (3, 4, 5) разных цветка (дерева, насекомых, птиц)?», «Заходи в круг», «Игры с мячом», «Кто правильно сочтет, в ворота пройдет!», «Назови наоборот!», «Что больше?», «Что бывает широкое (длинное, высокое, узкое)?», «Сколько шагов?» и др.
Знания детей 6—7 лет становятся все более глубокими, прочными, переносятся в новые условия, дети учатся их самостоятельно применять, осознанно ими пользоваться. Необходимо помочь ребятам убедиться в том, как важно уметь считать, измерять. С этой целью организуются наблюдения за тем, как взрослые используют свои математические знания (считают предметы, снимают мерку, измеряют расстояния и др.). Воспитатель объясняет детям, зачем людям надо уметь считать, измерять, определять форму предметов.
В процессе формирования элементарных математических представлений важно пробудить у дошкольников интерес к математическим знаниям и желание их приобретать. Это явится залогом успешного обучения математике в школе.
Великая педагогика:
Основные понятия о факультативном курсе
Возможность 1-2 часа в неделю дополнительно работать со школьниками, проявляющими повышенный интерес и способности к математике, представляет собой одно из проявлений новой формы обучения математике - дифференцированного обучения. По существу факультативные занятия являются наиболее динамичной разн ...
Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически ...
Определение
исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в
совместной взросло-детской деятельности
Для подтверждения теоретических положений нашего исследования был проведен психолого-педагогический эксперимент в двух старших группах на базе МБДОУ центр развития ребенка детский сад первой категории № 81 «Мальвина» г. Сургута Тюменской области ХМАО – Югры. Исследованием было охвачено на этапе кон ...