Итоги исследования позволяют отметить:
1. В ходе тестирования подтверждена тесная взаимосвязь уровня развития быстроты и скоростно-силовых качеств со спортивным результатом волейболистов на этапах от III разряда до мастера спорта.
2. Представленные в таблице данные могут служить ориентирами развития быстроты и скоростно-силовых качеств при подготовке волейболистов различной квалификации. {LINKS}
Учитывая, что выполнение всех технических и тактических элементов волейбола требует точности и целенаправленности движений, большинство технических приемов в волейболе (подача, атака, блок) требует проявления взрывной силы. Поэтому физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на развитие скоростно-силовых способностей спортсмена.
Все игровые действия в волейболе специфичны для исследуемого направления скоростно-силовых способностей волейболистов.
Дальнейшие исследования в данном направлении могут:
уточнить возрастные границы наиболее интенсивного прироста отдельных компонентов скоростно-силовых способностей юных волейболистов 10-14 лет;
установить силовую эффективность различных упражнений скоростно-силового характера и их влияние на формирование технико-тактической подготовленности;
экспериментально определить рациональные показатели количества повторений и длительности интервалов отдыха при выполнении упражнений скоростно-силового характера для волейболистов 10-14 лет;
разработать педагогическую технологию физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых способностей юных волейболистов.
Результаты исследования могут быть использованы при отборе средств и методов тренировки, а также при нормировании нагрузки с учетом морфо-функциональных особенностей волейболистов, что позволит повысить уровень их специальной, физической, технико-тактической подготовленности и эффективности всего У.Т.П. Предлагаемый методический подход, основывающийся на первоочередном развитии скоростно-силовых способностей юных волейболистов, представляет возможность рационализировать состав и распределение средств тренировки и повысить эффективность начальной подготовки в целом.
Великая педагогика:
Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской
Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...
Театральная деятельность как средство воспитания и развития дошкольников
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе во ...
Педагогика школы
Педагогика школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Тысячелетия ее существования в мировой истории позволили накопить несметные ценности опыта руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях. Исследования образо ...