Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса

Педагогическая информация » Система подготовки бакалавров в колледжах Франции » Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса

Страница 9

Исследовательские проекты отличаются наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, использования научных методов обработки и оформления результатов. При этом во главу угла ставится принцип доступности для студентов содержания и методов исследования. Тематика исследовательских проектов должна отражать наиболее актуальные для современной науки проблемы, учитывать их актуальность и значимость для развития исследовательских навыков студентов. {LINKS}

Самым простым способом решения данной задачи может стать подготовка студентов, удаленных от базовых вузовских центров, к участию в научных конференциях на основе сетевых технологий, путем организации систематического консультирования с помощью электронной почты или телеконференции. Более интересной является разработка самих исследовательских проектов с использованием информационных технологий.

Несмотря на определяющую роль самостоятельной работы при дистанционном обучении, основными субъектами учебного процесса остаются студент и преподаватель. Соучастие студента в познавательной деятельности наравне с преподавателем есть одно из условий качественного образования, считают французские исследователи.

Я считаю, что все цели, поставленные перед началом исследования, были выполнены. Остается сделать выводы.

В данном исследовании удалось подробно описать систему образования Франции в целом и профессиональную часть в отдельности.

Думаю, удалось достаточно четко сформулировать основные результаты, полученные путем анализа системы подготовки бакалавров в колледжах Франции.

Франция имеет наиболее старую в Европе систему высшего профессионального образования, которая сосуществует параллельно с более академическим университетским образованием. Формирование этой системы в современном ее виде осуществлялось на основе синтеза традиционной французской системы высших коммерческих школ с элементами американской модели, которая интенсивно изучалась в 1960-е гг. Американские программы получали распространение в образовании под сильным влиянием французского правительства, которое в 1968 г. создало совместно с частным сектором Французский фонд управления (FNEGE) с главной задачей — улучшить качество образования во Франции, включая создание программ МВА.

Является ли система образования Франции эффективной? С точки зрения французов, оно все еще слишком теоретично, а техническое образования, долгое время остававшееся в забвении, плохо развито. Условия обучения также имеют свои недостатки: перегруженные классы, нехватка преподавательского состава и материалов для обучения, наличия учеников с разным уровнем подготовки в одном классе, слишком быстрая смена программ и методов обучения, деградация имиджа и роли преподавателя в обществе. Сложно сравнивать Францию с Украиной, но образовательные проблемы у нас во многом общие.

Существует также классовое (социальное) неравенство. Посудите сами: сдавших экзамен бакалавра стало в десять раз больше, чем в 1950 году, их часть в обществе увеличилась с 4,4% в 1946 году до 27,9% в 1984, но социальные группы неравномерно представлены среди бакалавров: 56,8% среди них это дети из семей с высоким уровнем доходов (лица свободных профессий, руководители предприятий, сотрудники аппарата управления предприятий), в то время как эта социальная категория составляет лишь 7,7% активного населения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка
Средства массовой информации в целом оказывает заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения подростков, а также прямо и косвенно воздействуют на формирование их мировоззрения, на эстетический вкус. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами была поставлена цел ...

Основные виды и типы упражнений
По мнению российского методолога Салистра И.Д. , система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном язык ...

Индивидуальное развитие личности сироты
Говоря об индивидуальном развитии нельзя обойтись без научного термина «онтогенез». Онтогенез – индивидуальное развитие человека – процесс, во многом повторяющий историю вида: в пренатальном периоде своей жизни человек повторяет биологический, а в детстве - социокультурный путь человечества. Разные ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru