Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса

Педагогическая информация » Система подготовки бакалавров в колледжах Франции » Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса

Страница 10

Так что проблемы существуют и во Франции, с той только разницей, что правительство этой страны пытается реформировать систему образования (с переменным успехом) и увеличить дотации на ее развитие. Несмотря на все имеющиеся сложности, эта система образования считается одной из лучших в Европе. {LINKS}

Основным мерилом успехов школьного образования во Франции в течение последних 20 лет был процент получивших степень бакалавра, обладателей так называемого «диплома в области французской культуры». Это одновременно и свидетельство об окончании средней школы, и что-то вроде первого университетского диплома, дающего право начать учебу в высшем учебном заведении и обеспечивающего тем самым непрерывность образования.

Исследователи говорят все больше о «демографизации», чем о «демократизации». За этой лингвистической игрой прячутся реалии, беспокоящие всех тех, кто ратует за социально справедливую образовательную систему. Количественное улучшение системы Франции практически не устранило неравенство в образовании. Все равно ребенок из рабочей семьи имеет гораздо меньше шансов преуспеть в учебе, чем ребенок руководящих работников или преподавателей.

И это несмотря на то, что для борьбы с социальной дискриминацией в 1980 году были приняты меры так называемой «позитивной дискриминации». Тогда были созданы зоны «приоритетного образования» — этим термином обозначают города или отдельные районы некоторых городов, где социальные проблемы особенно значительны. Учебные заведения в таких зонах, главным образом коллежи, получают дополнительные кредиты и имеют возможность приглашать квалифицированных преподавателей. У Франции была надежда дать таким образом возможность молодым людям компенсировать неравенство, жертвами которого они являются. Но результаты этой политики противоречивы. Очевидно одно: они далеки от ожидаемых. Серьезные проблемы, которые являются первопричиной неравенств в школе, как оказалось, нельзя решить чисто школьными методами.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Великая педагогика:

Роль подвижных игр в развитии динамической координации и ориентировки
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Основной формой обучения явля ...

Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью
Умственно отсталые дети, помимо стойкого недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, вследствие органического поражения головного мозга, имеют сопутствующие дефекты развития и соматические заболевания. Это обстоятельство оказывает отрицательное влияние на усвоение умствен ...

Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения. Имущество и средства Учреждения
4.1 Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения деятельности, установленных в соответствии действующим законодательством. 4.2 Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru