Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе поэтапного формирования коммуникативных умений у детей

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе поэтапного формирования коммуникативных умений у детей

Страница 4

Таким образом, рассмотрев формы деятельности с точки зрения проблемы формирования коммуникативных умений у старших дошкольников мы приходим к следующему заключению:

С позиций теории игры в психологии и педагогике мы обосновали и признаем ее роль в развитии личности ребенка, которую она приобретает при овладении старшими дошкольниками коммуникативными умениями. Определив значительное сходство дидактической игры и кружковой работы как содержательную основу общения старших дошкольников, мы используем их в качестве средств формирования коммуникативных умений. {LINKS}

Обобщив вышеизложенное, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной формой взросло-детской деятельностью при решении задач формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста является проектирование. Т.к. в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Проектную деятельность мы рассматриваем как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяющий построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей. Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Цель проектной деятельности коммуникативной направленности - создание условий для формирования коммуникативных навыков детей, принимающей поликультурное пространство современного общества.

Задачи:

- организовать практическую общественно - значимую деятельность;

- научиться быть коммуникабельными, открытыми для новых контактов и культурных связей;

- получить опыт самовыражения личности каждого ребенка на основе творческой деятельности;

- построить позитивные отношения друг с другом, со взрослыми, родителями.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

- повышение мотивации детей при решении задач;

- развитие творческих способностей;

- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

- формирование чувства ответственности;

- развитие коммуникативных компетенций;

- создание условий для отношений сотрудничества между педагогом и ребенком.

В проектной деятельности создаются благоприятные условия для формирования коммуникативных умений детей, поскольку в ней присутствует ключевой признак - самостоятельный выбор. Развитие коммуникативных умений и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования совместной деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: ребенок стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке бакалавров во Франции
Главным принципом обучения в целом (не только профессионального) является доступность образования. Существует, как позитивная, так и негативная оценка этого принципа. Критикуют реализацию этого принципа по причине укоренившегося стереотипа о том, что образование дает человеку не столько возможность ...

Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие фа ...

Театральная деятельность как средство воспитания и развития дошкольников
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе во ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru