Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Педагогическая информация » Приемы коррекции речи детей на музыкальном занятии в детском саду » Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Страница 2

С низким уровнем развития ритмической структуры речи – 4 детей (40,0%). Характерным было несовершенство восприятия и воспроизведения ритмических структур стихотворных текстов. С предложенным заданием не справлялись.

Со средним уровнем развития ритмической структуры речи – 4 детей (40,0%). Затруднения в восприятии и воспроизведении ритмических структур. Допускали много ошибок при выполнении задания. {LINKS}

С хорошим уровнем развития ритмической структуры речи – 2 детей (20,0%). У них в достаточной степени сформированы навыки восприятия и воспроизведения ритмических структур.

Учитывая результаты анализа результатов констатирующего этапа исследования, на формирующем этапе исследования решались следующие задачи:

1. Нормализация речедвигательной функций.

2. Развитие музыкально-ритмической деятельности как средства коррекции общего недоразвития речи.

3. Коррекция и развитие ритмической организации речи.

Указанные задачи решались в процессе музыкального воспитания детей при реализации двух звеньев коррекционной работы:

1) коррекция и развитие речи: развитие темпа и ритма речевого и неречевого дыхания; фонации; орального праксиса и мимического компонента; развитие артикуляторной основы звукопроизношения; развитие лексико-грамматического строя и связной речи, развитие просодических компонентов речи; коррекция и развитие фонематического восприятия.

2) коррекция, развитие и воспитание неречевых процессов: развитие слухового восприятия и внимания, слуховой памяти; развитие координации произвольных движений; мелкой моторики кистей рук; воспитание чувства ритма с целью выработки навыка управления собственным мышечным аппаратом в движении; повышение уровня развития музыкально-ритмических способностей;

Приемы и упражнения использованные в нашей работе описаны в параграфе 2.1.

После формирующего этапа эксперимента было проведено повторное тестирование.

Для проверки результатов обучения был проведен контрольный эксперимент, выявивший положительную динамику исследуемых способностей у детей (Рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Результаты исследования ритмической структуры речи, основных качеств голоса и слухового восприятия у дошкольников с ОНР

Элементы логопедической ритмики, соединение слов, музыки и движения на музыкальных занятиях оказались полезными и для упражнения речевой ритмики, и для формирования ритмической структуры речи у дошкольников с ОНР.

По результатам коррекционного обучения можно сделать следующие выводы:

Насыщение музыкальных занятий специальным содержанием, применение методик, обеспечивающих формирование музыкально-ритмических способностей, показали, что дети с общим недоразвитием речи ІІІ уровня успешно усваивают структуры речевого ритма в различных видах деятельности (музыкальной, двигательной, речевой).

Проведенное исследование подтверждает то, что речь, движение и музыка взаимосвязаны, и речь является высшим уровнем развития произвольных движений. Взаимосвязь речи, движения и музыки у детей с недоразвитием речи подчиняется тем же закономерностям, что и у нормально развивающихся детей, однако, этот процесс развития протекает при общем недоразвитии речи медленнее и в более поздние сроки. В результате музыкальных занятий с детьми с общим недоразвитием речи, в процессе которых у детей развивалось музыкально-ритмическое чувство, вырабатывались двигательные навыки, успешнее проходила коррекция ритмической стороны речи. Выявлены потенциальные возможности развития речи при условии комплексного развития музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, ритмической структуры речи на музыкальных занятиях.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Понятие и сущность инновационного процесса в образовании
Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, т.е. управляемые проц ...

Различные представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Выбор модели будущей семьи и частота обсуждения отдельных сфер семейной жизни связаны с принадлежностью респондентов к определенной группе (возрастной, половой, социальной). Установлено, например, что: с возрастом и увеличением самостоятельности представления молодежи о семье становятся более содер ...

Миссия школы и ее воплощение в конкретных образовательных целях
К постановке, конкретных образовательных целей, которые в идеале должны определяться для каждого школьника и при его обязательном активном участии, ведет достаточно длинный и извилистый путь. Сделать его более прямым, менее болезненным, а главное – ведущим к желаемым конечным результатам – забота с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru