Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Педагогическая информация » Приемы коррекции речи детей на музыкальном занятии в детском саду » Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Страница 2

С низким уровнем развития ритмической структуры речи – 4 детей (40,0%). Характерным было несовершенство восприятия и воспроизведения ритмических структур стихотворных текстов. С предложенным заданием не справлялись.

Со средним уровнем развития ритмической структуры речи – 4 детей (40,0%). Затруднения в восприятии и воспроизведении ритмических структур. Допускали много ошибок при выполнении задания. {LINKS}

С хорошим уровнем развития ритмической структуры речи – 2 детей (20,0%). У них в достаточной степени сформированы навыки восприятия и воспроизведения ритмических структур.

Учитывая результаты анализа результатов констатирующего этапа исследования, на формирующем этапе исследования решались следующие задачи:

1. Нормализация речедвигательной функций.

2. Развитие музыкально-ритмической деятельности как средства коррекции общего недоразвития речи.

3. Коррекция и развитие ритмической организации речи.

Указанные задачи решались в процессе музыкального воспитания детей при реализации двух звеньев коррекционной работы:

1) коррекция и развитие речи: развитие темпа и ритма речевого и неречевого дыхания; фонации; орального праксиса и мимического компонента; развитие артикуляторной основы звукопроизношения; развитие лексико-грамматического строя и связной речи, развитие просодических компонентов речи; коррекция и развитие фонематического восприятия.

2) коррекция, развитие и воспитание неречевых процессов: развитие слухового восприятия и внимания, слуховой памяти; развитие координации произвольных движений; мелкой моторики кистей рук; воспитание чувства ритма с целью выработки навыка управления собственным мышечным аппаратом в движении; повышение уровня развития музыкально-ритмических способностей;

Приемы и упражнения использованные в нашей работе описаны в параграфе 2.1.

После формирующего этапа эксперимента было проведено повторное тестирование.

Для проверки результатов обучения был проведен контрольный эксперимент, выявивший положительную динамику исследуемых способностей у детей (Рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Результаты исследования ритмической структуры речи, основных качеств голоса и слухового восприятия у дошкольников с ОНР

Элементы логопедической ритмики, соединение слов, музыки и движения на музыкальных занятиях оказались полезными и для упражнения речевой ритмики, и для формирования ритмической структуры речи у дошкольников с ОНР.

По результатам коррекционного обучения можно сделать следующие выводы:

Насыщение музыкальных занятий специальным содержанием, применение методик, обеспечивающих формирование музыкально-ритмических способностей, показали, что дети с общим недоразвитием речи ІІІ уровня успешно усваивают структуры речевого ритма в различных видах деятельности (музыкальной, двигательной, речевой).

Проведенное исследование подтверждает то, что речь, движение и музыка взаимосвязаны, и речь является высшим уровнем развития произвольных движений. Взаимосвязь речи, движения и музыки у детей с недоразвитием речи подчиняется тем же закономерностям, что и у нормально развивающихся детей, однако, этот процесс развития протекает при общем недоразвитии речи медленнее и в более поздние сроки. В результате музыкальных занятий с детьми с общим недоразвитием речи, в процессе которых у детей развивалось музыкально-ритмическое чувство, вырабатывались двигательные навыки, успешнее проходила коррекция ритмической стороны речи. Выявлены потенциальные возможности развития речи при условии комплексного развития музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, ритмической структуры речи на музыкальных занятиях.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в развитии навыков пейзажному рисованию
Содержанием сюжетно-тематического рисования является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их, взаимосвязях и отношениях. По содержанию замысла детский рисунок очень рано, является сюжетным, но по объективным признакам он долгое время не становитс ...

Понятие и значение целей
Цель – это образ того результата, который стремится получить субъект, выполняя те или иные действия. Но не всякий такой образ является целью. Цель – не просто образ желаемого результата (в этом она совпадает и с прекраснодушными мечтаниями, прожектами и т.п.), а образ результата, во-первых, с фикси ...

Мотив как побуждающая сила деятельности
Рассматривая мотивацию человека как психологический феномен, ученые столкнулись со многими трудностями. Прежде всего возникла терминологическая неясность: одинаково и даже как синонимы употребляются термины. «Мотивация» используется даже охотнее, так как, понимая под ней процессы детерминации актив ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru