Проанализируем результаты первого этапа эксперимента.
В ходе исследования обнаружено нарушение тембра голоса у дошкольников с ОНР, которое характеризуется огрубелостью, охриплостью и придыханием, оно обусловлено дисгармоничностью артикуляционного аппарата (Рисунок 2.1). Трое детей не смогли дифференцировать голоса мышки зайца и лисы, как высокие и наоборот волка и медведя, как более низкие. {LINKS}
Рисунок 2.1 - Результаты исследования тембра голоса и умения изменять его по высоте
По результатом представленным на рисунке 2.1 видно, что преобладает низкий и средний уровень. Дети старались справиться с целью этого задания, но все дети забывали слова т. к. диалог им мало знаком. У многих детей наблюдалось полиморфное нарушение звукопроизношения и нарушение формирования интонационной структуры предложения. У одного ребёнка постоянно менялся тембр от низкого к высокому, быстро истощалась голосовая функция. Голос слабый, назализованный, иногда хриплый, немодулированный. Во время работы с этим ребёнком, наблюдалась повышенная саливация. Дыхание поверхностное, учащенное, быстро истощаемое в процессе речи.
Дети проявляли эмоциональность при прослушивании ритмичных хлопков, музыкальных отрывков и стихов, часто сопровождали прослушивание двигательными реакциями. Они сохраняли заинтересованность в течение всего эксперимента, старались выполнить задание и заслужить похвалу. Положительная оценка оказывала на детей стимулирующее влияние.
По результатам исследования слухового восприятия с учетом балльной оценки выполнения задания условно определились уровни развития (Рисунок 2.2).
Рисунок 2.1 - Результаты исследования слухового восприятия
С низким уровнем развития слухового восприятия – 3 детей (30,0%). Характерным был беспорядочный ритм хлопков. Дети не смогли воспроизвести все заданные темпы следования звуков;
Со средним уровнем развития слухового восприятия – 5 детей (50,0%). Дети допускали большое количество ошибок. Задания выполнялись в ускоренном или замедленном темпе по сравнению с образцом. Воспроизводили только один акцент или употребляли дополнительные, «ложные» акценты;
С хорошим уровнем развития слухового восприятия – 2 детей (20,0%). Ритм хлопков адекватен. Количество элементов в ритмическом рисунке не нарушается. Слуховое восприятие сформировано в достаточной степени.
При исследовании ритмической структуры речи выявлены нарушения слоговой структуры слова: сокращения количества слогов в слове, пропуск звуков, перестановка звуков и слогов, искажения слов, персеверации. Дети лучше воспроизводили строки, начинающиеся с сильной доли. У большинства детей чтение стихов не было ритмичным, они переходили на прозаическое исполнение после первой строки.
После исследования ритмической структуры речи были выделены показатели уровней (Рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 - Результат исследования ритмической структуры речи
Великая педагогика:
Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста
через использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие фа ...
Этнический характер совершенного человека
Представления каждого народа о совершенной личности развивались под влиянием исторических условий. Своеобразие условий жизни народа находит свое отражение в его национальном идеале. Так, например, «настоящий джигит» башкир, татар, народов Кавказа и Средней Азии имеет некоторые отличия от русского « ...
Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом
В большинстве зарубежных стран обучение социальной работе имеет продолжительные традиции. Вопросы подготовки квалифицированных кадров в области социальной работы впервые остро встали уже в конце Х1Х века. Депрессия, многочисленные проблемы отдельных людей и групп заставили многих в те годы посмотре ...