Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Педагогическая информация » Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью речи. По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Особенно эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.{LINKS}

Поэтому обучение рассказыванию

как метод формирования связной речи у детей с ОНР

, относится к числу актуальных

, но все еще не до конца исследованных проблем.

Недостаточная теоретическая разработанность этой проблемы, отсутствие методических рекомендаций, пособий создает трудности в работе учителя-логопеда. Однако, если логопед будет соблюдать принцип преемственности в обучении, он сможет не только опираться на прошлый опыт, но и строить обучение с широкой ориентировкой на последующее. Под преемственностью в обучении связной речи следует понимать установление взаимосвязи разных сторон и их соотношения на разных ступенях усвоения языка. Связная речь

– это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей

, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Данная проблема в научной литературе представлена недостаточно. Поэтому целью

моего исследования стало обследование связной речи детей старшего возраста с ОНР.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи

:

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2. Проанализировать особенности связной речи детей дошкольного возраста.

3. Наметить основные направления по развитию связной речи дошкольников с ОНР в процессе занятий по обучению рассказыванию.

4. В ходе результативного эксперимента проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приемов.

Объект исследования

: дети подготовительной группы д/с №162 6 лет с ОНР.

Предмет исследования

: особенности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Гипотеза

исследования

: мы предполагаем, что специальные занятия по обучению рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста с ОНР значительно повышают уровень формирования связной речи.

Практическая значимость

: полученные данные об особенностях обучения детей с ОНР рассказыванию как методу формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР получили подтверждение. Результаты исследования могут использоваться в практической работе учителями-логопедами и воспитателями в решении задач по формированию связной речи в специальных речевых группах детских садов. Выполненный эксперимент имеет важнейшую практическую направленность.

Великая педагогика:

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. Для обследования были ...

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материальная база Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска располагает: · Учебными помещениями: 5; · Швейной мастерской, оснащенной универсальными (стачивающая) и специальными (петельная, обметочная, зигзаг) машинами, манекенами, оборудованием для влажно-тепловых работ; · Двумя хор ...

Коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью
Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни существенно отличается от развития нормальных детей. Как правило, наблюдается отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему, общая патологическая инертность (что, однако, не исключает крикливости, беспокойства, раздражительности ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru