В конце проговора «учитель» выставляет оценку своему ученику в специальную «Карточку учёта знаний».
Отметка в данном случае является стимулирующим фактором, но не оценивающим.
Длительность проговора 5 минут, но на каждом уроке.
Фронтальное повторение. В процессе проговора учащимся может быть допущена ошибка. Она может быть исправлена в процессе фронтального проговора. Правильный ответ прозвучит обязательно. Длится этот этап 10—12 минут, он и завершает процесс усвоения урочной темы. «Звучат» вопросы не только по теме, но и по всему курсу. {LINKS}
Таким образом, решаются три взаимосвязанных задачи:
Окончательное формирование первоначального образовательного уровня.
Создание образовательного уровня темы (раздела).
Создание итогового образовательного уровня (выделение главного, обобщение в пределах изучаемых тем, поиск закономерностей).
Фронтальное повторение связывает первый этап процесса обучения с последующими: подбор логических задач (простой пересказ — репродуктивный уровень, проблемные вопросы низшего порядка — решение проблемы в стандартных условиях, проблемные вопросы высокого порядка — решение проблемы в новых условиях). С. Д. Шевченко использует информационно-проблемные вопросы, использует задания дискуссионного характера.
Один из эффективных приёмов проведения дискуссий — драматургия (проигрывание в лицах исторических сюжетов).
Методы и средства
1. Педагогическая пятиминутка (диалог-рефлексияпо поводу только что пройденного этапа урока).
2. Воспроизведение листа опорных сигналов.
Обобщая сказанное, структуру учебного процесса в целом можно представить следующим образом.
Великая педагогика:
Распределение программного материала и содержание работы
Учителя начальных классов имеют основной необходимый для работы государственный документ – программы по всем предметам учебного плана, в том числе и по русскому языку. Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. Так, например, в первом классе ...
Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности
Подготовка к самостоятельной взрослой, семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализация и интеграция в современное общество после выпуска из детского дома является серьезной и актуальной, как в теоретическом, так и в практическом плане. Одним из важнейших условий ...
Рекомендации по
использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов
Для того, чтобы подготовить и провести хороший урок математики учителю необходимо предварительно составить подробное тематическое планирование, содержащее следующие разделы: тема, цель, методические особенности, компьютерные средства. В разделе «Тема» определено место каждой темы в курсе и включены ...