Для олигофренопедагогики наиболее приемлемой считается классификация умственной отсталости, предложенная М.С. Певзнер (1959), в основу которой положен клинико-патогенетический подход. М.С. Певзнер выделяет 5 вариантов умственной отсталости:
Основная (неосложненная) форма олигофрении. {LINKS}
Олигофрения с выраженными нейродинамическими нарушениями.
Олигофрения, сочетающая диффузное поражение коры головного мозга и локальные поражения в теменно-затылочной области левого полушария.
Олигофрения, осложненная психопатоподобными формами поведения.
Олигофрения, сочетающая недоразвитие познавательной деятельности и недоразвитие личности в целом.
Знание характера и формы умственной отсталости очень важно для правильной разработки медико-коррекционных мероприятий.
Великая педагогика:
Образовательные модели на современном этапе
Современные исследования по проблеме активных форм обучения демонстрируют четко выраженную оппозицию традиционной парадигме профессионального образования вузе. Она представлена континуумом мнений, в котором радикально негативную позицию занимает американский психолог Карл Роджерс, считая ее несосто ...
Проектная методика в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть: сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения ИЯ; проектную методику как основу для реализации личностно-деятельностн ...
Конфликты в педагогическом коллективе
К числу факторов, препятствующих формированию положительного психологического климата, относятся конфликты, или "климатические возмущения", в педагогическом коллективе. Социально-психологический конфликт большинством специалистов рассматривается как резкое обострение противоречий, возника ...