Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки

Педагогическая информация » Процесс обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки

Страница 2

Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 1 ребенок (6,5%), Достаточный уровень (Д) – 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 6 детей (40%) Низкий уровень (Н) – 5 детей (33,3%), стадия неопределенности (СН) – 0 детей.

Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 0 детей, Достаточный уровень (Д) 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 5 детей (33,3%), Низкий уровень (Н) – 6 детей (40%%), стадия неопределенности – СН 1 ребенок (6,5%). {LINKS}

По результатам выполнения указанных заданий были определены уровни употребления детьми экспрессивной лексики по содержанию сказочных текстов (в%), представленные на рисунках 2.7. и 2.8.

Рис. 2.7. Уровень употребления экспрессивной лексики в связных высказываниях детьми экспериментальной группы

Рис. 2.8. Уровень употребления экспрессивной лексики в связных высказываниях детьми контрольной группы

Из диаграммы видно, что результаты детей экспериментальной группы стали лучше.

Большинство детей экспериментальной группы продемонстрировало средний уровень развития образной экспрессивной речи – 40%, часть детей показали высокий и достаточный уровень развития – 6,5% и 20%, но 5 детей по-прежнему остались на низком уровне развития, хотя стоит отметить, что у них повысились показатели по отдельным критериям. По данным детям педагогам данной группы было предложено провести работу с родителями.

Однако, следует отметить значительное увеличение количества детей с высоким уровнем употребления экспрессивной лексики в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной группой и уменьшение количества детей с низким уровнем употребления экспрессивной лексики. Динамика изменения уровней употребления экспрессивной лексики детьми экспериментальной и контрольной группы, за время проведения этапов эксперимента 1-й, констатирующий срез, 2-й контрольный срез представлена на рисунках 2.9 и 2.10 соответственно.

Рис. 2.9. Динамика изменений уровней употребления экспрессивной лексики детьми экспериментальной группы

Рис. 2.10. Динамика изменений уровней употребления экспрессивной лексики детьми контрольной группы

Проанализировав полученные результаты, мы сделали вывод, что по сравнению с базовой оценкой и результатами первого контрольного среза уровни употребления экспрессивной лексики довольно значительно изменились в большую сторону. При этом, и в экспериментальной, и в контрольной группах, увеличилось количество детей, употребляющих экспрессивную лексику на высоком, достаточном и среднем уровнях, причем это увеличение произошло в экспериментальной группе произошло исключительно за счет уменьшения количества детей, употребляющих экспрессивную лексику на низком уровне, а в контрольной за счет уменьшения количества детей, употребляющих экспрессивную лексику на низком и среднем уровне.

Таким образом, проведя экспериментальную работу по проблеме обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста, мы сформировали критерии развития экспрессивной речи, показатели и уровни употребления детьми экспрессивной лексики, которые позволили максимально полно и всесторонне оценить эффективность работы по обогащению словаря дошкольников экспрессивной лексикой. С использованием указанных критериев, показателей и уровней на констатирующем этапе эксперимента мы определили базовые уровни употребления экспрессивной лексики и провели первый контрольный срез, который позволил сделать промежуточную оценку эффективности применяемой методики. Анализ результатов констатирующего эксперимента показал недостаточный уровень развития экспрессивной речи старших дошкольников (как на уровне понимания, так и использование в речи тропов).

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Способы формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Режим дня необходимо соблюдать всем людям. Соблюдение режима дня помогает правильно распределить время. Детский педиатр Д.Т. Сургунов подчеркивал: «Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца, го ...

Наркомания – как вид аддиктивного поведения старших подростков
Напомним, что Короленко Ц.П. выделил химические и нехимические формы аддикций. К нехимическим относятся: азартные игры, сексуальная, любовная аддикция, аддикция отношений, работогольная аддикция, аддикция к трате денег, урогентная аддикция. Промежуточное место между химическими и нехимическими адди ...

Появление арифметических действий
Содержание курса арифметики в разные времена у разных народов было весьма различно. Индийцы, например, причисляли извлечение кубического корня к элементарным арифметическим операциям. С другой стороны, руководство профессора Пурбаха (1423-1491гг.) первого профессора Венского университета, читавшего ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru