- воспитание (в узком смысле слова) представляет собой целенаправленное формирование личности;
- обучение есть целенаправленное формирование знаний, умений и навыков у человека с целью усвоения им социально-исторического опыта;
- цель образования есть идеальный результат целенаправленного формирования человека; {LINKS}
- задача образования - это часть цели, отражающая определенную сторону идеального результата целенаправленного формирования человека;
- принцип образования представляет собой определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования человека;
- содержание образования есть совокупность частей целенаправленного формирования человека;
- средство образования - это предметы, отношения и виды деятельности, используемые в процессе целенаправленного формирования человека;
- метод образования есть способ использования средств в процессе целенаправленного формирования человека;
- форма организации образования представляет собой общий способ упорядочения взаимодействия участников педагогического процесса для достижения цели образования (урок, семинар, практикум и т.п.);
- метод организации образования - это конкретный способ упорядочения взаимодействия участников педагогического процесса для решения определенной задачи образования;
- технология образования есть способ реализации его содержания посредством системы средств, методов и форм организации, обеспечивающий эффективное достижение цели образования;
- методика образования есть область педагогики, которая на основе единства конкретных педагогических закономерностей и соответствующей технологии образования реализует его цели и задачи. Она занимает промежуточное положение между теорией и технологией.
Специально-педагогический (конкретный) уровень определения понятий. В данном разделе будут приведены определения основных понятий теории физкультурного образования как ведущей составной части теории физической культуры. Часть основных понятий последней была определена при характеристике философского уровня определения понятий.
Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующие определения основных понятий в теории физкультурного образования:
- физкультурное образование есть целенаправленное физическое (телесное) формирование человека;
- физкультурное воспитание есть целенаправленное формирование личности в аспекте достижения ею физического совершенства;
- физкультурное обучение есть целенаправленное формирование знаний, умений и навыков для усвоения социального опыта достижения физического совершенства;
- теория физкультурного образования есть высшая форма научного знания о физкультурном образовании, дающая целостное представление о закономерностях формирования физического совершенства человека;
- оздоровительный спорт есть пограничное между физической культурой и спортом социальное явление, сущность которого составляет решение оздоровительных задач с помощью средств спортивной тренировки;
- цель физкультурного образования есть идеальный, мысленный результат целенаправленного физического формирования человека, воплощенный в понятии физического совершенства;
- принцип физкультурного образования есть определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования физического совершенства;
- содержание физкультурного образования есть совокупность составных частей целенаправленного формирования физического совершенства;
Великая педагогика:
Особенности совместной взросло-детской деятельности в
процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
В своих работах Д.Б. Эльконин подчеркивал, что для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого». Д.Б. Эльконин предполагал, что «с определенного момента развития ребенок - это всегда «два чело ...
Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот
Рассматривая особенности развития ребенка, лишенного родительского попечительства необходимо учитывать, что дети, попавшие в детские дома, школы-интернаты, приюты, как правило, имеют очень непростые показатели в своем биографическом прошлом. В отношении многих из них можно говорить, что они являютс ...
Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиал ...