Преимущество метода проекта по сравнению с другими очевидно: каждый ученик вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний, самостоятельно выполняет тот вид работы, который выбран им самим, участвует в совместном труде, в процессе общения, коммуникации; повышает мотивацию к изучению предмета, приобретает исследовательские навыки. {LINKS}
Презентация проекта «Лексика современного русского языка» показала, что формирование коммуникативной компетенции эффективно осуществляется в процессе подготовки практической деятельности и её реализации. Учащиеся выступали с докладами (доклад - образец монологической речи), представляли устную защиту рисунков, отвечали на проблемные вопросы, на вопросы одноклассников (одна группа задает вопрос другой), участвовали в дискуссии, создавали собственные речевые высказывания (устные и письменные), предлагали вниманию стихи собственного сочинения, учились отстаивать свою точку зрения. Следует отметить высокий уровень выступлений, творчество учащихся. Такой хороший результат возможен только при условии, если в процессе обучения на каждом уроке имеет место взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывного и целенаправленного совершенствования речевой деятельности.
Успешному формированию коммуникативной компетенции будут способствовать своеобразные памятки для учащихся правила говорящего: -логично строю речь; читаю быстро (скорость чтения); ясно излагаю мысли; понимаю прочитанное; не теряю «нити» разговора; умею пользоваться библиотекой; правильно и красиво говорю; читаю художественную литературу; владею интонацией; умею вести записи; умею варьировать темп речи; владею вниманием слушателей; не употребляю слов-сорняков.
Великая педагогика:
Формы организации совместной
взросло-детской деятельности в процессе поэтапного формирования коммуникативных
умений у детей
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что формы совместной взросло - детской (партнерской) деятельности дошкольников недостаточно разработаны в плане наполнения их коммуникативным содержанием, в практике работы дошкольных учреждений используются как формы обучения и организуются ан ...
Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью
формирования социального поведения детей-сирот
Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...
Роль физического развития в компенсации слепоты
Рецепторный аппарат двигательного анализатора, заложенный в мышцах, сухожилиях, связках и суставных поверхностях, имеет значение для анализа и точной координации движений. С помощью этого аппарата комбинируются и контролируются положения тела в пространстве, его позы, а также пассивные и активные д ...