Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – считается система социально-психолого-педагогических, правовых и других мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, которые способствуют антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в комплексе, тесной связи с индивидуальной профилактической работой. {LINKS}
В статье № 2 отражены основные задачи и принципы деятельности по профилактике антиобщественных действий несовершеннолетних (употребление наркотических средств и психотропных веществ), это своевременное выявление и устранение причин, способствующих этому. Деятельность по профилактике наркомании у подростков основывается на индивидуальном подходе к несовершеннолетним, законности, конфиденциальности, поддержки семьи и взаимодействия с ней.
В статье № 4 указаны органы и учреждения системы профилактики наркомании несовершеннолетних: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы по делам молодежи; органы управления образованием; органы опеки и попечительства; органы управления здравоохранением; органы внутренних дел и т.д.
В статье № 5 указаны категории лиц, в отношении которых проводится профилактическая работа: употребляющие наркотические средства без назначения врача и т.д.
В статье № 6 указано, что для оказания помощи и проведения индивидуальной профилактической работы необходимы следующие документы: заявление несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей) об оказании помощи, приговор, определение или постановление суда; постановление комиссии по делам несовершеннолетних; прокурора, следователя или начальника органа внутренних дел; документы, определенные Федеральным Законом как основания помещения несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики несовершеннолетних; заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики антиобщественных действий несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
В статье № 7 указано, что индивидуальная работа профилактическая проводится в сроки, необходимые для оказания помощи несовершеннолетним.
В статье № 8 отражены права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа – обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным Законом, нормативными правовыми актами и законами субъектов Российской Федерации.
В статье 8.1. указаны меры, которые могут применяться к лицам, находящимся в специальных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи: предупреждение; выговор, строгий выговор; сообщение родителям (законным представителям), исключение из специализированного учреждения для несовершеннолетних.
В главе 2 раскрыты основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики антиобщественных действий несовершеннолетних (употребление наркотических веществ). Каждый орган и учреждение системы профилактики оказывают помощь подросткам в пределах своей компетенции.
В главе 3 раскрываются основания и порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа: в статье № 27
1.Постановление комиссии по делам несовершеннолетних;
2.Акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;
3.Характеристика с места учебы;
4.Заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего;
5.Справка органов внутренних дел;
6.Прекращенное уголовное дело или материалы об отказе в его возбуждении.
Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи, имеет право покинуть его на основании личного заявления (Федеральный Закон от 07.07.2003г. № 111-ФЗ).
Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2004 года № 231 города Москва «Об утверждении средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281 и 229 Уголовного Кодекса РФ».
Правительство Российской Федерации постановило:
1.Для определения крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном обороте, ответственность за который установлена статьями 228, 2281 и 229 УК РФ, утвердить прилагаемые размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ.
2.Настоящее постановление вступило в силу с 12 мая 2004 года, подписано представителем Правительства Российской Федерации М. Фрадковым.
Просмотрев новые прилагаемые размеры средних разовых доз наркотических средств можно увидеть, что они значительно увеличились по сравнению со «старыми» в 10 раз. Какова цель увеличения разрешаемых доз наркотических средств? Наркотические средства, таким образом, становятся более доступными для детей и подростков. Может правительство Российской Федерации руководствуется пословицей «Запретный плод сладок» и если наркотические средства будут доступны, то и желание их употреблять у подрастающего поколения пропадет.
Великая педагогика:
Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию
художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года
жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...
Виды тестового контроля знаний
При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться следующих основных правил: Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоп ...
Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...