Сюжетно-тематическое рисование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Педагогическая информация » Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста » Сюжетно-тематическое рисование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Страница 3

Но данная программа имеет и некоторые недостатки: четкие задачи по развитию сюжетного рисования отсутствуют, основное внимание уделяется обучению техническим приемам и умению работать с изобразительным материалом. Отдельно представлен подраздел "Как развивать воображение детей", но, к сожалению, в нем говорится о развитии воображения только на занятиях. {LINKS}

Безусловно, данная программа может послужить стимулом для свободного творчества педагога в обучении и развитии детей, но в то же время здесь не представлена информация о возможном развитии детского творчества, соответственно, педагог не будет уделять особое внимание данному вопросу.

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой включает раздел "Предметное и сюжетное рисование", где представлены конкретные задачи по развитию сюжетного рисования (учить передавать движения фигур; совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений; побуждать детей передавать отличия по пропорциям, форме, величине в рисунках и т.д.). Эта программа наиболее близка по содержанию задач задачам, которые выделила В.Б. Косминская. Здесь педагогу представлен четкий план по обучению детей сюжетному рисованию, в дополнение отдельно представлена задача по развитию творчества и воображения.

В программе "Развитие" в разделе "Изобразительная деятельность" говорится о том, что для детей старшего дошкольного возраста основной является художественная задача передать средствами изобразительной деятельности отношения разного типа. Эта задача решается путем построения выразительной сюжетно - образной композиции, отражающей особенности таких отношений. Большое внимание в этом возрасте уделяется построению двух - фигурных композиции и предметно - сюжетному рисунку, передающему парные отношения. Такие задания потребуют анализа способов взаимодействия между объектами, особенностей действий и изобразительных характеристик взаимодействующих персонажей, анализа их эмоциональных отношений. Можно сделать вывод, что данная программа направлена на формирование в большей степени интеллектуальных способностей, чем творческих. Даже на занятиях по изобразительной деятельности ребенка ставят в ситуацию мыслительной деятельности, что способствует умственному развитию, нежели творческому.

Проведенный анализ программ по воспитанию и обучению в детском саду позволяет сделать вывод, что "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой наиболее подробно и полно обозначает задачи по обучению сюжетному рисованию. Здесь, в отличие от других программ отдельно выделена задача по развитию творчества и воображения.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Характер воспитания в первых христианских общинах
Первые христианские общины возникли в I веке в Антиохии. К концу первого столетия последователи нового учения уже были рассеяны по Малой Азии, Греции, Италии, по островам Средиземного моря и по северному берегу Африки, а около 200 года - уже по всем провинциям Римского государства. Через 300 лет по ...

Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...

Особенности восприятия дошкольниками художественных текстов
Восприятие художественного произведения - очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности — в знакомстве с явлениями ок ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru