В общеобразовательных лицеях студенты в течение трёх лет проходят подготовку к поступлению в университеты Франции.
Общеобразовательное направление имеет несколько уклонов: в филологию, экономику или естественные науки. В зависимости от выбранной специализации лицеисты сдают три основных экзамена на получение степени Бакалавра и получают BAC-ES (экономика и социальные науки), BAC-L (литература и языки) или BAC-S (естественные науки). {LINKS}
Техническое направление предусматривает четыре типа специализации: STI (наука и промышленные технологии), STL (технологии лабораторных исследований), STT (технологии сферы обслуживания) и SMS (медико-социальные науки).
Существуют также еще несколько дополнительных дипломов.
Несмотря на то, что университеты при приеме обычно не делают различия между типами Baccalaureatе, наличие документа позволяет подавать документы на обучение в университет по программе любого профиля. При поступлении в высшие учебные заведения другого типа может требоваться наличие специализированного Baccalaureatе.
Особняком во Франции стоит не зависящая от национальной образовательной системы знаменитая программа Европейского института делового администрирования (INSEAD, Фонтенбло), осуществляющего подготовку по 10-месячной программе МВА и, кроме того, реализующего 75 краткосрочных и среднесрочных программ переподготовки и повышения квалификации бакалавров-практиков (больше всех в западном мире).
Промышленность предъявляет к высшей школе требования обеспечить выпускников солидной общей подготовкой, в которой преобладает знание теоретических дисциплин, а также научить их методам овладения специальностью. Завершение подготовки специалистов нужного профиля берут на себя фирмы.
Колледжи должны научить студентов работать в коллективе, принимать совместные решения, уметь общаться с людьми, четко излагать мысли. Для этого обучение в вузе должно осуществляться в группах, чтобы после поступления на работу выпускники смогли трудиться в комплексных бригадах инженеров и исследователей.
Усиливаются требования к бакалаврам по овладению управленческими знаниями. Независимо от того, будет ли молодой специалист в будущем инженером на производстве или исследователем, он получает навыки в области управления на базе информатики.
Французские исследователи подчеркивают, что в современных условиях научно-технического развития обращать основное внимание в вузе на подготовку узких специалистов нецелесообразно, поскольку конкретные знания быстро устаревают. Необходимо, чтобы студенты получали навыки самостоятельного обучения и повышения квалификации в ходе последующей профессиональной деятельности, а во время учебы в вузе основное внимание уделяли изучению общетеоретических дисциплин, развивающих и систематизирующих самостоятельное мышление. Как свидетельствует опыт колледжей Франции, не менее 20 % времени в учебных программах технических учебных заведений должно уделяться общественным дисциплинам, в первую очередь экономике, экологии, социологии, психологии, что необходимо для подготовки всесторонне развитых инженеров, умеющих работать с людьми и готовых впоследствии занимать руководящие посты в деловом мире.
Великая педагогика:
Психологический анализ учебной деятельности
Теория деятельности возникла еще в древности. Но психологическую теорию деятельности создали наши отечественные ученые: Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн . Первые подходы к учению как к деятельности были заложены трудами Л.С.Выготского, А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштей ...
Восприятие времени
В отличие от ощущений в образе восприятия субъекту дано не только представление о времени как таковом, но и представление о его размерности. В восприятии время дифференцируется, дробится на отрезки, интервалы. Появляется переживание не просто длительности или последовательности, но и определенной ...
Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образования может быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь прежде всего идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательного ...