Ученые, занимающиеся разработкой философии воспитания, концентрируют внимание на проблеме духовно-нравственных ценностей, их осмыслении на фоне быстро меняющегося мира, поиске их философской сущности. При этом делается акцент на вечные общечеловеческие ценности: счастье, веру, надежду, совесть, честь, достоинство, любовь, рассматривается их значение в системе воспитания. Философия воспитания ориентирует педагога-практика на творческое осмысление собственного опыта, на сознательный выбор той или иной концепции воспитания и оказывает ему помощь в этом деле. Она стремится быть надежной основой при поиске научной истины.
Великая педагогика:
Определение восприятия
Мы видели, что ощущение как образ окружающей среды дает какое-то представление об основных ее свойствах. Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих объектов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создава ...
Этапы подготовки и проведения эксперимента
I. Диагностический этап. Анализ затруднений учителя, изучение литературы, опыта преодоления аналогичных затруднений другими, анализ учебно-воспитательного процесса, выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью нововведения. Выявление проблемы и обоснование ее актуальност ...
Особенности воспитания социальной активности у сирот
Социальная активность является результатом социализации и социального самоопределения учащихся-сирот. Социализация в самом общем смысле может быть определена как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и в ...