Характеристика системы образования Франции

Страница 2

Второй цикл предназначен для расширения и углубления знаний, полученных за первые два года учебы в университете. Через 1 год - выдается диплом лиценциата, через 2 года - диплом магистра, через 3 года - диплом инженера. Все три диплома являются национально признанными дипломами. {LINKS}

Наконец, третий цикл предполагает углубленное изучение избранной специальности и сопровождается самостоятельной научной работой, тему которой претенденты обязаны сформулировать до поступления на программу. Успешно окончившим этот этап выдается диплом о специальном высшем образовании (DESS) или углубленном образовании (DEA).

Для небольших университетов характерны многообразие дисциплин и большое число студентов первого цикла обучения. Университеты крупных провинциальных городов - Лилля, Тулузы, Лиона, Экс-ан-Провайса. Бордо, Гренобля, как правило, отличаются более узкой специализацией, в них больше студентов второго и третьего циклов. Наконец, в Парижском округе, где сосредоточена четверть всех французских студентов, можно найти практически все что угодно - любой факультет, любую программу, любую специализацию.

Высшие школы. Принципиальной разницы между университетами и высшими школами не существует, речь идет скорее об исторически сложившихся типах учебных заведений. Иногда по престижу диплом выпускника одной из высших школ ценится выше, чем диплом университета.

По закону государственное французское образование бесплатно для всех, включая иностранцев, которых в вузах этой страны примерно десять процентов от общего числа студентов. Во Франции большую часть расходов несет государство, а иностранные студенты, равноправные с местными, ограничиваются одним взносом в начале учебного года.

Последипломное образование. После получения степени магистра учебу можно считать законченной, и большинство студентов оставляет университет именно после этого этапа. Для получения диплома более высокого уровня во французских университетах предусмотрен третий цикл обучения, на который принимают только студентов, имеющих степень магистра.

Кандидатов на соискание высшего специального образования отбирают на основе собеседования и досье, куда входит описание предыдущей учебы и сопроводительное письмо с предложением темы будущей научной работы.

Образовательная система во Франции имеет структуру, показанную на Рис. 1:

3, 4 класс – цикл ориентации

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска
В настоящее время в России нет четко структурной системы социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска. Социально-педагогичекой поддержкой и реабилитацией детей занимаются различные социальные учреждения. Термин социально-педагогическая поддержка детства, был предложен Северным А. ...

Проблемы формирования и развития грамматических навыков и пути их решения
Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком. Как считает автор методической статьи , из трех аспектов языка - фонетики, лексики и грамматики, именно при овладении грамматикой английского языка школьники, и п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru