Кроме того, эксперимент показал и другие интересные результаты.
Например, для первоклассников оказалось наиболее трудно выделить отдельные предложения из текста и записать прослушанный текст по памяти. Это говорит о недостаточном развитии памяти детей. {LINKS}
Учащиеся 2 класса, выполняя задание на распределение в два столбика названий животных и растений, в большинстве своем правильно выполнили задание. Затруднения вызвали слова «ива» и «зубр», многие ученики просто не знали, что это такое. Также им было предложено задание из набора слов составить предложения. Из данных слов правильно записали все 4 предложения меньше половины учеников. Трудность вызвали наборы слов:
- Девочка, альбом, рисунок;
- Ребенок, чашка, молоко.
Следовательно, наименьшую трудность для второклассников вызвало упражнение классификационного характера. Наиболее трудным оказалось задание по составлению предложений из набора слов.
Для учащихся 3 класса трудным оказалось задание по записи к каждому слову общего слова-понятия. Правильно выполнили задание только 10 % учащихся. Наибольшее затруднение вызвали слова «стол» и «карандаш». В следующем задании нужно было из слов каждой строчки выбрать два слова, близких по смыслу (синонимы). Правильно выполнили задание больше половины учащихся. Подбор слова, противоположного по смыслу, также вызвал затруднение у многих учащихся. Правильно выполнили задание четверть учащихся. Из данных слов составили все 3 предложения больше половины учащихся. Типичные ошибки: нарушение последовательности слов в предложении.
На основании этих наблюдений можно сделать некоторые выводы.
Школа управляет процессом развития речи младших школьников. Однако у школьников возникают трудности при овладении речью на всех уровнях.
Развитие словаря учащихся происходит вместе с обогащением и уточнением представлений о предметах и явлениях. Уже с 1 класса учащиеся выполняют логические упражнения по группировке и классификации предметов по их существенным признакам. Упражнения классификационного характера вызывают трудность в том случае, если ребенок не понимает значение слова.
Школьники в основном понимают различие между синонимами, могут подобрать антонимы. Усваивают они и сочетаемость слов с другими словами. При выполнении практических упражнений затруднения возникают, если теоретические сведения сообщались давно или учащиеся не понимают оттенков значений слов.
Учащиеся, как правило, верно определяют границы предложений. Работа над предложением, как и словарная, составляет непрерывный поток, проводится ежеурочно. Такая работа начинается уже в период обучения грамоте.
За последние годы, к сожалению, у учащихся наблюдается резкое снижение интереса к урокам русского языка, нежелание детей расширять свой кругозор, повышать грамотность и культуру речи. И это очень печально, потому что учащиеся таким образом обедняют свою речь, а вместе с тем и свой язык и свою общую культура. Школьные уроки русского языка призваны пробудить интерес, тягу к постоянному получению знаний.
На уроках русского языка учитель уделяет достаточное внимание грамматическому, орфографическому и структурному анализу слов, значительно меньше работая при этом над их семантикой. А это в свою очередь ведет к ухудшению запоминания новых слов, к обеднению словарного запаса детей и с эти учитель должен бороться всеми способами.
Великая педагогика:
Сущностная характеристика феномена одаренности
Одаренность может рассматриваться с нескольких точек зрения. Одни рассматривают ее как совокупность способностей, внутренних задатков и предпосылок. Таким образом, одаренность от слова « дар». Приведем несколько таких определений: Одаренность – особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Л ...
Сюжетно-тематическое рисование как вид изобразительной
деятельности детей дошкольного возраста
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. В настоящее время существует множество средств развития детского творчества: аппликация, лепка, конструирование, рисование. Все они оказывают большое в ...
Понятие фразеологизма и его основные признаки
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...