Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок). Тест проводится двумя педагогами. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из педагогов). Второй педагог по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку». {LINKS}
4. Тесты для определения выносливости
Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата). Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медицинская сестра, которая следит за самочувствием детей.
Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее – отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения, школы. Дети подходят к линии старта. Воспитатель дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок. Записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.
5. Тесты для определения силы и силовой выносливости.
Измерение мышечной силы кистей рук с помощью ручного механического динамометра. Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором и рассказать как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Воспитатель дает указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена вы сторону. Затем воспитатель использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор. Делаются две попытки каждой рукой, между попытками даются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 кг.
Подъем из положения лежа на спине (тест для определения силовой выносливости). Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.
Классификация подвижных игр
Формулировки задач занятий |
Наименование игр |
Разучивание и закрепление различных построений (в шеренгу, колонну, круг и др.) |
«Быстро по местам», «Карусель», «Класс, смирно!» |
Общеразвивающие упражнения в игре |
«Запрещенное движение», «Делай, как я» |
Выработка быстроты реакции на сигнал. Развитие внимания и слуха |
«Три, тринадцать, тридцать», «Слушай сигнал», «Ритмичная эстафета» |
Развитие умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу |
«Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи», «Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп!» |
Выработка быстроты и прямолинейности бега |
«Вызов номеров», «День и ночь» |
Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей |
«Наступление», «Гуси-лебеди», «Олемба», «Бег командами», «Кто быстрее», «Пустое место», «Пятнашки с домом», «У медведя во бору», «Пятнашки», «Челночок и догонялка» |
Закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами |
«Лес, озеро, болото», «Перемена мест» |
Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча |
«Семерочка», «Постарайся поймать», «Мяч в стенку» |
Развитие меткости при метании мяча в цель |
«Метко в цель», «Лови – не лови», «Мячом в цель», «Передал – садись», «Метатели», «Снежками в круг» |
Совершенствование навыка в бросании и ловле малого мяча |
«Точный удар», «Кто дальше бросит», «Быстрые и меткие», «Снежками в круг» |
Выработка умения точно и быстро передавать мяч и другие предметы |
«Передача мяча по кругу», «Быстрее к цели», «Мяч – соседу», «Гонка мячей», «Не давай мяча водящему» |
Закрепление умения в бросании, ловле и передаче большого мяча |
«Мяч сквозь обруч», «Мяч среднему», «Мяч через веревку», «Мяч в воздухе», «Точный удар», «Быстрее к цели» |
Разучивание общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой |
«Чемпионы скакалки», «Удочка» |
Закрепление техники подпрыгивания и прыжка в глубину |
«Попрыгунчики – воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» |
Совершенствование правильной осанки и навыка в равновесии (сохранения устойчивости) |
«Лиса и куры», «Эстафета с равновесием и подлезанием», «Ходьба по начерченной линии», «Не теряй равновесия», «Ходьба и бег с картоном на голове» |
Закрепление навыков лазанья, перелезания |
«Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Альпинисты», «Перелет птиц», «Эстафета с лазаньем, перелезанием и подлезанием» |
Выработка умения сочетать разбег с толчком одной ногой при прыжках в высоту с разбега |
«Эстафета с прыжками через гимнастическую скамейку», «Эстафета с бегом, прыжками и метанием», «Перебежки с прыжками и переменой мест», «Прыгни через шнур» |
Формирование умения расслабляться, развитие гибкости |
«Игровые упражнения по заданию», «Танцевальные движения», «Гномики в домики», «Сквозь обруч» |
Обучение переступанию на лыжах. Игровые задания для освоения элементарной лыжной техники |
«Солнышко», «Быстрый лыжник», «Танки», «Перебежки», «Не ходи на гору», «Кто дальше (на лыжах)» |
Развитие быстроты, координации движений. Игры с большой интенсивностью движений |
«Вызов», «Успей занять место», «Приглашение», «Мышеловка», «Иголка, нитка, узел», «Ледяная дорожка» |
Развитие умения выполнять подражательные движения |
«Море волнуется – раз», «Лыжник с горки», «Штангист», «Дровосек» и др. |
Коррекция (переключение и распределение) внимания |
«Что изменилось?», «Запретное движение» |
Психофизическое восстановление |
Дыхательные упражнения, задания на расслабление (аутогенная тренировка) |
Великая педагогика:
Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...
Характеристика речевых и неречевых функций у дошкольников с общим
недоразвитием речи
В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития (Левина Р.Е. 1968) необходимо проанализировать и те особенности, которые накладывает неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-во ...
Психологические особенности и основные тенденции коммуникативного развития
учащего среднего школьного возраста
Говоря о ребёнке школьного возраста как активном, целенаправленном, внутренне мотивированном субъекте учебной деятельности, необходимо отметить, что этот возраст представлен, по меньшей мере, тремя разными возрастными группами, т.е. в качестве субъекта учебной деятельности выступает младший, средни ...