Особенности правового воспитания младших школьников

Страница 3

Выполнить нам эту задачу позволяют внеклассные занятия по избирательному праву, где школьники знакомятся с политическими терминами, понятиями и категориями. Поскольку одним из основных видов деятельности в младшем школьном возрасте является игра, то занятия носят игровой характер - сказки, путешествия, игры, инсценировки, аукционы. При этом учащиеся не только приобретают определенный опыт творческой деятельности, но и важные социальные навыки и умения. Дети отдают предпочтение сюжетно-ролевым играм, в которых изображают всё, что видят в окружающей жизни. {LINKS}

Первоначальные сведения о праве индивид получает в семье, затем к правовому воспитанию подключаются другие субъекты - государство, социальные объединения, другие индивиды.

Итак, правовое воспитание — это целенаправленная систематическая деятельность государства, общественных объединений, социальных групп, общества в целом по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры. Оно органически связано с правовым обучением.

Правовое воспитание обладает относительной самостоятельностью целей, спецификой методов их достижения и организационных форм. Стратегической целью правового воспитания можно считать правомерное поведение, в том числе правовую активность молодого гражданина. Непосредственная цель — повышение уровня правовой культуры учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, профилактика правового нигилизма.

Достижение поставленных целей возможно при решении следующих задач:

овладение системой знаний об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений;

овладение умением получать и критически осмысливать социальную (в том числе правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

воспитание нравственной и правовой ответственности за свои поступки; активной гражданской позиции, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; уважения к лицам, охраняющим правопорядок в стране;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных (в том числе правовых) отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Правовое воспитание основывается на принципах гуманизма, научности, плановости, систематичности (успех в формировании правовой культуры молодежи может быть обеспечен в процессе длительного, поэтапного воспитательного воздействия на личность), личностно-ориентированном, дифференцированном, комплексном подходах.

Традиционными средствами правового воспитания являются:

правовая пропаганда;

правовое обучение;

практика реализации правовых предписаний;

самовоспитание, которое заключается в формировании глубокого уважения к праву, потребности строго следовать правовым предписаниям путем самообучения, самостоятельного анализа правовой действительности и в личной практике.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Государственный переворот 1917 года
После государственного переворота, осуществленного большевиками в октябре 1917 года, проблема коренной перестройки всей системы народного образования была выдвинута в качестве первоочередной. В стратегии и тактике политики большевиков школа должна была стать важным средством пропаганды и распростра ...

Определение педагогических способностей
Н. Д. Левитов под педагогическими способностями понимал ряд качеств, имеющих отношение к различным сторонам личности учителя, являющихся условиями успешного выполнения педагогической деятельности. А именно: 1) способности к передаче детям знаний в краткой и интересной форме; 2) способность понимать ...

Общее понятие мышления
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредован ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru