Общие сведения о воспитании в Древнем Риме

Педагогическая информация » Воспитательные идеи Римской империи » Общие сведения о воспитании в Древнем Риме

Страница 2

Яркая фигура римской философской и педагогической мысли - Квинтилиан (35 - 96 гг. н. э.). Адвокат и оратор, Квинтилиан черпал свои идеи из греко-римского культурного наследия (Гомер, Гесиод, Эсхил, Софокл, Еврипид, Демосфен, Цицерон и др.). Главный труд Квинтилиана -"Ораторское образование". Из 12 книг трактата наиболее известны две: "О домашнем воспитании мальчика" и "О риторическом обучении". {LINKS}

Размышляя о природе человека, Квинтилиан высказывал уверенность в положительных основах человеческой натуры, не считая, однако, такие свойства единственными. Побороть дурные наклонности помогает воспитание. "Чтобы достичь правильных педагогических результатов, считал Квинтилиан, необходимо соединить природную доброту человека и воспитание, так как оба этих начала не могут существовать раздельно. Квинтилиан выделял следующие педагогические принципы школы: обязательная нравственная основа в обучении будущего оратора, чтобы сделать детей честными и добрыми; внимание к особенностям и силам, т.е. индивидуальности ученика; соблюдение меры в похвале и порицании, решительное возражение против телесного наказания, оскорбляющего чувство чести, создающего рабские привычки и не помогающего обучению и др. Соответственно указанным принципам обучения, Квинтилиан, естественно, предъявляет высокие требования к личности учителя, который в нравственном отношении должен быть образцом для учеников, подобно отцу любить их и быть строгим. Настойчивость, тактичность и терпение, желание охотно отвечать на вопросы своих учеников отличает любимого детьми учителя".

Таким образом, классическая древность в педагогическом отношении оставила нам в наследство идеи: школы как самостоятельного воспитательно-образовательного учреждения, имеющего задачей образование человека самого по себе, развитие присущих ему дарований и сил - это идея гуманитарного образования; цельного образования, основу которого обеспечивает нравственное воспитание, именно нравственность человека определяет его цельность; разработанной, законченной системы образования, включающей три главных элемента (изучение языка и литературы, реальное изучение — географии, физики, астрономии и др.), составляющие содержание современного образования; идею науки о воспитании и обучении и блестящие начала научной разработки и обследования педагогических вопросов; самодеятельного образования человека изнутри и индуктивно-вопросного метода (сократического) к этому образованию; основы и ценности нравственного воспитания в самом раннем детстве, необходимости планомерного физического развития в силу тесной связи между душой и телом и другие.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Основные принципы системы рейтинговой оценки
Рассмотрим основные принципы системы рейтинговой оценки. Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополните ...

Народная сказка как средство обогащения экспрессивной лексики старших дошкольников
Народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могучим средством формирования образности речи. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка ...

Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
С целью выявления особенностей развития произвольного поведения детей с нарушением речи дадим психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением речи. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с нарушением речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой де ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru